Подразделения
28 Августа, 2020

Итоги Третьего ежегодного международного симпозиума

Университет
Международная деятельность
Достижения
Онлайн

С 24 по 26 августа 2020 года в МГПУ состоялся Третий ежегодный международный симпозиум «Образование и город: образование и качество жизни в городе». Ставший уже традиционным, симпозиум в этот раз прошел в онлайн-формате. В качестве соорганизаторов выступили МГПУ, Дублинский городской университет (Ирландия) и Университет Тайбэя (Тайвань). Специальный гость — Центр оценки, качества и инспекции Дублинского городского университета.

На мероприятие зарегистрировалось более 380 человек из России, Беларуси, Италии, Ирландии, Казахстана, Киргизии, США, Тайваня, Турции, Украины, Чехии.

Нашу страну представляли спикеры и участники из Абакана, Астрахани, Барнаула, Великого Новгорода, Воронежа, Елабуги, Звенигорода, Иваново, Кемерово, Коломны, Королева, Костромы, Красногорска, Красноярска, Курска, Москвы, Мурома, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Обнинска, Оренбурга, Перми, Петрозаводска, Подольска, Ростова-на-Дону, Рязани, Самары, Санкт-Петербурга, Саратова, Сергиева Посада, Смоленска, Томска, Тулы, Читы, Электрогорска, Якутска и других городов.

На открытии симпозиума с приветственным словом выступил ректор МГПУ Игорь Реморенко, который подчеркнул, что все темы, которые будут затронуты в обсуждениях (а это сетевое взаимодействие в образовании, работа библиотек, развитие образовательной инфраструктуры и городской среды), имеют большой потенциал для общего взаимодействия. «Надеюсь, что тот формат, который был выбран для конференции, не только нас в чем-то ограничит, но также нас чем-то обогатит, и на нашей следующей очной встрече нам будет не менее интересно, чем сегодня», — заключил Игорь Михайлович. Джо О’Хара, президент Европейской ассоциации исследователей образования (EERA), профессор Дублинского городского университета, поблагодарил организаторов за предоставленную возможность для продолжения диалога о качестве образования, обсуждения актуальных проблем развития системы образования, связанных, в частности, с ее стремительной цифровизацией. Директор Института системных проектов МГПУ Светлана Вачкова и начальник Управления международного сотрудничества МГПУ Дарья Миляева выразили надежду на продуктивное сотрудничество участников симпозиума.

В панельной дискуссии «Качество образовательной среды как условие повышения образовательных результатов», прошедшей 24 августа, приняли участие Анна Букина, Анжела Елисеева, Екатерина Барсукова, Мария Сулейменова, Евгения Величко (Россия). Модератор — Елена Иванова (Россия).

Большой отклик у участников симпозиума вызвал круглый стол «Сетевое взаимодействие образовательных организаций как инструмент развития качества образования», спикерами которого стали Патрик Шевлин (Ирландия), Владимир Львовский, Ольга Шиян и Татьяна Ле-ван (Россия). Модератор — Игорь Шиян (Россия).

Круглый стол «Театральные практики в образовании» запомнился выступлением иностранных коллег Манон ван де Вотер (США) и Ганы Стрейчковой (Чехия), которые поделились своим опытом и рассказали, как в их странах используют театральные практики в работе с детьми. Модерировала обсуждение Татьяна Климова (Россия).

В этот же день слушатели симпозиума узнали о подходах и опыте интеграции цифрового и гуманитарного образования. С докладом на эту тему выступил Павел Глухов (Россия).

Далее к онлайн-трансляции подключился Андрей Коптелов (США), который представил доклад «Практический опыт разработки и внедрения дистанционного обучения в период пандемии».

Во второй день симпозиума в рамках круглых столов участники обсудили не менее широкий круг вопросов. Одно из мероприятий было посвящено проблемам образования и воспитания в условиях медиапространства, главной задачей которого было обменяться позитивными практиками обучения, сопровождения, поддержки детей и взрослых в киберпространстве, обсудить проблемы, с которыми мы столкнулись на «дистанте». Спикерами круглого стола выступили Владимир Плешаков, Алла Шестерина, Елена Любимова, Эльвира Галимуллина, Ольга Захарьящева, Елена Дмитриева, Валерия Обыденкова (она же и модератор мероприятия), Светлана Белоусова, Денис Ананин (Россия).

Еще один круглый стол «Современные практики подготовки успешного учителя и качество образования в школе» прошел при участии спикеров из США: Александра Миронычева, Лизы Браун, Пимраве Рунгватхаке, Лори Хаас, Ребекки Вентворт. Россию представляли Владимир Львовский, Айбек Муканов, Роман Козьяков, Ирина Криштофик, а также модератор мероприятия Ольга Айгунова.

Влияние образовательной среды школы на метапредметные результаты обучения обсудили в своем докладе Елена Высоцкая и Мария Янишевская (Россия).

В этот день также прозвучали отдельные доклады иностранных спикеров: Ань-Тин Чэн (Тайвань) поделился опытом Тайваня в сфере политики землепользования, который может быть полезен развивающимся странам; а Коринна Коул и Пракседес Гарсия (США) рассказали о взаимодействии родителей и учителей в школах Техаса в период пандемии COVID-19. Синхронный перевод позволил сделать коммуникацию всех участников максимально комфортной.

В заключительный день симпозиума состоялось три мероприятия. Первое из них было посвящено теме внедрения новых педагогических практик в рамках проекта предпрофессионального образования «Новый педагогический класс в московской школе». В качестве спикеров выступили: Александр Медведев, Елена Лагода, Лилия Анисимова, Татьяна Шиткова. Модераторы: Татьяна Конобеева и Ирина Жуланова (Россия).

На мастерской «Растут ли булки на деревьях: уроки природоведения городскому школьнику» Елена Высоцкая, Анастасия Лобанова, Мария Янишевская и Светлана Хребтова (Россия) презентовали педагогическую технологию, позволяющую интересно и доступно объяснить ученикам процесс производства хлеба.

Завершил симпозиум круглый стол «Образование в библиотеке: роскошь или потребность». Ирина Михнова, Надежда Эрихман, Любовь Борусяк и Елена Романичева (Россия) постарались ответить на вопросы о том, какое место в образовании может и должна занимать городская библиотека; какую роль в создании образовательной среды она способна сыграть. Модератор — Екатерина Асонова (Россия).

Как и в предыдущие годы, симпозиум стал местом продуктивного профессионального общения, обсуждения результатов научных исследований, обмена накопленным опытом. Надеемся, что в следующем году, на Четвертом ежегодном международном симпозиуме «Образование и город», все мы сможем обменяться крепкими рукопожатиями и провести не менее увлекательное и насыщенное мероприятие.

поделиться

Похожие новости