Подразделения

Янишевская Мария Алексеевна

Должность:

эксперт лаборатории проектирования деятельностного содержания образования

Ученая степень и звание:

кандидат психологических наук

Научные интересы

Психологические механизмы усвоения школьных предметов; содержание обучения в образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; формирование метапредметных компетенций средствами школьных предметов

 

Публикации

Автор более чем 20 научных работ, в том числе:

1. Высоцкая Е.В., Улановская И.М., Янишевская М.А. Взаимосвязь метапредметного образовательного результата и академической успешности // Психология творчества и одаренности: материалы Всероссийской научно-практической конференции / отв. ред. Д.Б. Богоявленская. М.: МПГУ, 2018. С. 120–124. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35461785.

2. Vysotskaya E.V., Khrebtova S., Malin A., Rekhtman I., Yanishevskaya M.A. Logic of natural sciences through historical approach: science for 5–6 graders // ICPE 2018, International Conference on Psychology and Education. Future Academy, 2018 (series "The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS" 2018). P. 741–753. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36704794.

3. Высоцкая Е.В., Улановская И.М., Янишевская М.А. Формирование метапредметных образовательных результатов: возрастная динамика // Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики. Материалы III-й Международной научно-практической конференции. Калуга: ИП Якунин А.В., 2018. С. 301–308. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35209953.

4. Высоцкая Е.В., Лобанова А.Д., Малин А.Г., Хребтова С.Б., Янишевская М.А. Пропедевтический предмет «Природоведение» в естествознании основной школы // Обновление содержания основного общего образования: Теория и практика. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский клуб», 2018 (серия «ФГОС: обновление содержания образования»). С. 28–48. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35508680.

5. Высоцкая Е.В., Янишевская М.А., Лобанова А.Д., Хребтова С.Б., Рехтман И.В. Древние технологии в пропедевтике школьных предметов естественно-научного цикла // Психология субкультуры: феноменология и современные тенденции развития. Материалы международной научной конференции. М.: РГГУ, 2019. С. 327–333. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42173849.