Подразделения

Шиян Ольга Александровна

Должность:

ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, доцент

Научные интересы

Психология творчества, психология развития, оценка качества дошкольного образования


Участие в научных мероприятиях

– XXIX Международная конференция Европейской ассоциации исследователей дошкольного образования (EECERA) (2019);

– X Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (2020);

– Международная конференция ECERS Meeting (2020). 


Наиболее значимые публикации

  1. N. Veraksa, A. Belolutskaya, I. Vorobieva, E. Krasheninnikov, E.
    Rachkova, I. Shiyan, O. Shiyan. Structural dialectical approach in psychology: problems and research results Psychology in Russia:
    State of the Art, 6, 2, 2013. 65−77.

  2. Шиян О.А. Образовательный проект «Превращения»: возможности развития творческого (диалектического) мышления ребенка в детском саду// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016 – №7. – С. 58–69.

  3. Ключевые проблемы реализации ФГОС дошкольного образования по итогам исследования с использованием «Шкал для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях (ECERS-R)»: «Москва-36»// Реморенко И.М., Шиян О.А., Шиян И.Б., Шмис Т.Г., Ле-ван Т.Н., Козьмина Я.Я., Сивак Е.В. Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №2. – С. 16–31.

  4. Igor Shiyan, Olga Shiyan, Aleksander Veraksa & Nikolay Veraksa Preschool teacher par-ticipation in Russia: Background, system and modern trends. // Teachers' and Families' Perspectives in Early Childhood Education and Care. Early Childhood Education in the 21st Century Vol. II, 1st Edition. Edited by Sivanes Phillipson, Susanne Garvis, Routledge, 2018.

  5. Igor Shiyan, Olga Shiyan, Alexander Veraksa, Nikolay Veraksa Early childhood education and care in Russia: different contexts of cultural-historical theory. // International Perspectives on Early Childhood Education and Care: Early Childhood Education in the 21st Cen-tury Vol I. Edited by Susanne Garvis, Sivanes Phillipson, Heidi Harju-Luukkainen. Routledge, 2018. P. 154−162.

  6. Оlga Shiyan, Camilla Björklund, Ingrid Pramling Samuelsson Narratives as tools for expressing structure and creativity with preschool children in two cultures // Vygotsky’s Theory in Early Childhood Education and Research. Russian and Western Values 2018 – Routledge.

Страница автора на портале Научной электронной библиотеки.