Подразделения

Шиян Игорь Богданович

Должность:

заместитель директора Института системных проектов, заведующий лабораторией развития ребенка

Ученая степень и звание:

кандидат психологических наук, доцент

+7(499)132-35-09

Образование

Учебное заведение: Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина (в н.вр. – Московский педагогический государственный университет).

Год окончания: 1989.

Направление (специальность): педагогика и психология.

Ученая степень кандидата психологических наук присуждена в 1995 году. Тема диссертации: «Предвосхищающий образ как средство диалектического мышления дошкольника».


Научно-преподавательский стаж

25 лет:

  • сентябрь 1992 – февраль 2003 — ассистент, доцент кафедры детской психологии, затем кафедры психологии развития МГПУ;

  • февраль 2003 – июнь 2009 — доцент кафедры социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета;

  • 2009 – по н/в — руководитель лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ;

  • декабрь 2014 – по н/в — заместитель директора Института системных проектов МГПУ.


Заслуги, награды

  • Научный руководитель двух успешно защищенных диссертаций на соискание ученой степени кандидата психологических наук.

  • Член экспертной группы Федеральных экспериментальных площадок МОН РФ.

  • Член Российского психологического общества.

  • Член редакционного совета журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика».

  • Награжден грамотой Департамента образования города Москвы.


Преподаваемые дисциплины

  • История развития высших психических функций: текст и контекст.

  • Дизайн психологического исследования в методологии Л.С. Выготского.

  • Модель позиционного обучения в вузе.


Публикации

Автор более 80 научных работ (статей, монографий, научно-методических работ), из них 29 изданы за последние 5 лет.

 

Шиян И.Б. регулярно принимает участие в международных конференциях:

  • 2016 — 5th Annual International Research-to-Practice Conference «Early Childhood Care and Education», Москва, Россия;

  • 2016 — 5th International Conference of European Society for Research in Adult Development (ESRAD), Гаага, Нидерланды;

  • 2016 — 26th Annual Conference of European Early Childhood Education Research Association (EECERA), Дублин, Ирландия;

  • 2017 — 19th International ECERS Meeting, Севилья, Испания;

  • 2017 — 6th Annual International Research-to-Practice Conference «Early Childhood Care and Education», Москва, Россия;

  • 2017 — 1st International Symposium on Dialectical Thinking, Москва, Россия;

  • 2018 — 1st Annual International Symposium «Education and City: partnership for success», Москва, Россия;

  • 2019 — 2nd Annual International Symposium «Education and City: participation practices», Москва, Россия;

  • 2019 — 21st International ECERS Meeting, Москва, Россия;

  • 2019 — 3rd International Symposium on Dialectical Thinking, Москва, Россия.