Шиян Игорь Богданович

Должность:
заместитель директора Института системных проектов, заведующий лабораторией развития ребенка
Ученая степень и звание:
кандидат психологических наук, доцент
+7(499)132-35-09
ShiyanIB@mgpu.ru
Образование
Учебное заведение: Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина (в н.вр. – Московский педагогический государственный университет).
Год окончания: 1989.
Направление (специальность): педагогика и психология.
Ученая степень кандидата психологических наук присуждена в 1995 году. Тема диссертации: «Предвосхищающий образ как средство диалектического мышления дошкольника».
Научно-преподавательский стаж
25 лет:
-
сентябрь 1992 – февраль 2003 — ассистент, доцент кафедры детской психологии, затем кафедры психологии развития МГПУ;
-
февраль 2003 – июнь 2009 — доцент кафедры социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета;
-
2009 – по н/в — руководитель лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ;
-
декабрь 2014 – по н/в — заместитель директора Института системных проектов МГПУ.
Заслуги, награды
-
Научный руководитель двух успешно защищенных диссертаций на соискание ученой степени кандидата психологических наук.
-
Член экспертной группы Федеральных экспериментальных площадок МОН РФ.
-
Член Российского психологического общества.
-
Член редакционного совета журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика».
-
Награжден грамотой Департамента образования города Москвы.
Преподаваемые дисциплины
-
История развития высших психических функций: текст и контекст.
-
Дизайн психологического исследования в методологии Л.С. Выготского.
-
Модель позиционного обучения в вузе.
Публикации
Автор более 80 научных работ (статей, монографий, научно-методических работ), из них 29 изданы за последние 5 лет.
Шиян И.Б. регулярно принимает участие в международных конференциях:
-
2016 — 5th Annual International Research-to-Practice Conference «Early Childhood Care and Education», Москва, Россия;
-
2016 — 5th International Conference of European Society for Research in Adult Development (ESRAD), Гаага, Нидерланды;
-
2016 — 26th Annual Conference of European Early Childhood Education Research Association (EECERA), Дублин, Ирландия;
-
2017 — 19th International ECERS Meeting, Севилья, Испания;
-
2017 — 6th Annual International Research-to-Practice Conference «Early Childhood Care and Education», Москва, Россия;
-
2017 — 1st International Symposium on Dialectical Thinking, Москва, Россия;
-
2018 — 1st Annual International Symposium «Education and City: partnership for success», Москва, Россия;
-
2019 — 2nd Annual International Symposium «Education and City: participation practices», Москва, Россия;
-
2019 — 21st International ECERS Meeting, Москва, Россия;
-
2019 — 3rd International Symposium on Dialectical Thinking, Москва, Россия.