Подразделения

Романичева Елена Станиславовна

Должность:

ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, доцент

Научные интересы

Методика обучения литературе, школьное литературное образование, функциональное и смысловое чтение, читательская грамотность, школьная библиотека


Участие в научных мероприятиях

– ХXVIII международная научно-практическая конференция «Методическое наследие В.В. Голубкова и перспективы развития литературного образования» (2020);

– Всероссийская модульная онлайн-конференция «Актуальные проблемы обновления содержания и технологий обучения в свете реализации концепций преподавания учебных предметов в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (2020);

– IV Балтийская международная конференция по грамотности «В поисках общего языка» (2020).


Заслуги и награды

– Заслуженный учитель Российской Федерации; 

– Нагрудный знак «Отличник народного просвещения РСФСР».


Наиболее значимые публикации

  1. Асонова Е.А., Романичева Е.С., Сененко О.В., Киктева К.С. Инфраструктура чтения: опыт описания с позиций субъекта // Вопросы образования. 2018. №2. С. 26−45.

  2. Романичева Е.С. Комментарий к художественному тексту как читательская практика: от текста к деятельности (статья вторая) // Педагогический ИМИДЖ, 2019, № 3 (44), с. 333−347.

  3. Асонова Е.А., Борусяк Л. Ф., Романичева Е.С., Литературное образование: мнение участников образовательных отношений // Вопросы образования. 2020. № 1. С. 159‒181. 

  4. Асонова Е.А., Романичева Е.С. Практики формального и неформального литературного образования: от описания к новому пониманию содержания // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2020. № 1. С. 96‒106.

  5. Романичева Е.С. «Сад расходящихся тропок»: о разных способах освоения канона в школьных образовательных практиках // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2020. № 3. С. 8‒18.

  6. Романичева Е.С. Текстовая деятельность как одно из условий успешной реализации метапредметного подхода к обучению // Мир русского слова. 2020. № 3. С. 97‒102. 

Страница автора на портале Научной электронной библиотеки.