Подразделения
09 Сентября, 2021

Цифровые коллаборации в образовании: новые нормы и поля понимания

Университет
Образование
Конференции

27 августа 2021 года сотрудники лаборатории проектирования деятельностного содержания образования, лаборатории развития ребенка, а также лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ приняли участие в образовательном форуме МГПУ «Цифровые коллаборации в образовании».

Антон Агапов и Татьяна Мысина провели позиционный семинар «Новые нормы педагогической деятельности». В рамках позиционного семинара участники попытались смоделировать ситуации, которые требуют новых типов педагогической деятельности. Вместе с ведущими они рассуждали о том, как меняются профессиональные нормы в современном образовании и как оставаться востребованным.

Владимир Львовский, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, и Игорь Шиян, заведующий лабораторией развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, провели «Тренинг понимания». Участники тренинга познакомились с полями понимания и научились их различать. Так, участникам было предложено вспомнить сказку «Колобок» и выделить основной тезис сказки. Две группы продемонстрировали совершенно разные варианты. Далее после небольшого обсуждения участникам была дана распечатка сказки и предложены следующие задания:

  • сформулировать два основных тезиса и аргументировать свой выбор;
  • сформулировать и объяснить несколько ключевых понятий на материале сказки;
  • нарисовать схему сказки (не план и не последовательность событий);
  • нарисовать символ сказки.

Во время практикума Евгения Крашенинникова, ведущего научного сотрудника лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, «Проектирование развивающих учебных задач» участники проверяли гипотезы:

  • сложная задача не обязательно является развивающей;
  • развить можно только то, что неразвито;
  • подсказка — не озвучивание правильного ответа;
  • критерием развивающей задачи является развитие в ней педагога;
  • развитие и комфорт противоположны, пока ситуация развития не станет ситуацией комфорта.

Анастасия Белолуцкая, заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, на семинаре «Актуализация критериев оценивания в полуфинале Олимпиады: взгляд участников» подробно рассказала о критериях, которые предъявляются к заданиям полуфинала олимпиады направления «Педагогическое образование». Спикер и участники обсудили полноту критериев, их целесообразность и точность формулировок. Также у участников семинара была возможность высказать собственные предложения об улучшении системы оценивания заданий олимпиады.

После обеда состоялся круглый стол с участием всех спикеров пятого дня форума «Перспективы развития цифровых компетенций будущих педагогов», на котором участники рассуждали о том, какой он — педагог будущего, будет ли существовать профессия «учитель», и не заменят ли школьных учителей цифровые технологии и искусственный интеллект.

поделиться

Похожие новости