Подразделения
08 Октября, 2020
Состоялось первое в этом учебном году заседание семинара
Образование
Наука
Семинары

30 сентября 2020 года стартовала IV серия семинара МГПУ «Что такое деятельностный подход в образовании». Первое в этом учебном году обсуждение прошло в онлайн-формате и было посвящено анализу итогов конференции «Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации».

Заседание началось с сообщений руководителей семинара. Главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ Борис Эльконин выделил 4 группы тем, затронутых на конференции, и подробно прокомментировал каждую из них:

  • распространение развивающего обучения;
  • обучение учителей развивающего обучения;
  • устройство образовательного института;
  • исследовательские модели в развивающем обучении.

Игорь Реморенко, ректор МГПУ, отметил, что его ожидания относительно содержания конференции были связаны с тематикой развития учебной деятельности, в том числе с использованием технологий развивающего обучения в разных учебных предметах, подходах и школах. Однако неожиданностью стало то, что на мероприятии было представлено множество докладов о средовом подходе.

О необходимости дальнейшего развития теории учебной деятельности упомянул профессор Николай Нечаев. «Важно выходить за пределы начальной и подростковой школы и рассматривать вопросы пробного действия и моделирования в более широком контексте», — заключил он.

Евгений Исаев, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ, рассказал о работе секции «Педагогические кадры для развивающего обучения», на которой были озучены проблемы подготовки педагогов в условиях цифровизации, расширения образовательной среды, появления сетевой личности.

Свое отношение к проблемам подготовки педагогических кадров метафорично выразил заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ Владимир Львовский: «Мы учим архитектора, не замечая того, что меняется гравитационное поле, а гравитационное поле поменялось кардинально».

Елена Чудинова, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО им. Л.Г. Щукиной, отметила трудность моделирования в дистанте, которую важно учитывать при подготовке учителей развивающего обучения.

В продолжение ведущий научный сотрудник Психологического института РАО им. Л.Г. Щукиной Галина Цукерман предложила привлечь к решению этой задачи самих студентов и рассказала, как можно организовать такую работу.

Посмотреть видеозапись семинара можно здесь.

поделиться

Похожие новости