Подразделения

Эльконин Борис Даниилович

Должность:

главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования

Ученая степень и звание:

доктор психологических наук, профессор

Научные интересы

Проблемы психологии развития, возрастной и детской психологии, теории действия, психологии продуктивного мышления, педагогической психологии, проектирования образовательного пространства


Участие в научных мероприятиях

– XXVI научно-практическая конференция «Учебная задача и учебное моделирование в развивающем обучении» (2020);

– XIII Международная научно-практическая конференция (XXV Всероссийская научно-практическая конференция) «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: языки описания и работы с «самостью» — развитие личности; становление субъектности; формирование self skills» (2020);

– XXVII Всероссийская конференция «Практики развития: образовательные парадигмы и практики в ситуации смены технологического уклада» (2020).


Заслуги и награды

– Медаль имени В.В. Давыдова Российской академии образования за вклад в развитие научной школы В.В. Давыдова.


Наиболее значимые публикации

  1. Фрумин И.Д., Эльконин Б.Д. Образовательное пространство как пространство развития («школа взросления») // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 24–32.

  2. Эльконин Б.Д. Действие как единица развития // Вопросы психологии. 2004. № 1. С. 358–377.

  3. Нежнов П.Г., Карданова Е.Ю., Эльконин Б.Д. Оценка результатов школьного образования: структурный подход // Вопросы образования. 2011. № 1. С. 26–44. 

  4. Elkonin B.D. Source and driving forces for development // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. Т. 5. № 11. С. 1525–1533. 

  5. Эльконин Б.Д. Посредническое действие: функциональный генез и онтогенез // Практики развития: теоретические и технологические решения и вопросы в цифровую эпоху. Материалы XXVI научно-практической конференции. Отв. за выпуск Е.А. Келлер. 2020. С. 24–28.

Страница автора на портале Научной электронной библиотеки.