Подразделения
12 Мая, 2021

В Университетской школе обучающиеся провели экологический аудит

Образование
Школа

14 апреля 2021 года сотрудники Лаборатории образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ провели мероприятие по экологическому просвещению для обучающихся Университетской школы.

Татьяна Резанова, лаборант-исследователь лаборатории образовательных инфраструктур, представила лекцию «Устойчивое развитие городов: памятка для лентяев». Татьяна Андреевна познакомила учеников 8–10-х классов с глобальной экологической повесткой. Она рассказала, что такое экологические след и как его рассчитать, познакомила слушателей с концепциями устойчивого развития общества и города. Ребята обсуждали экологию города и старались разобраться, насколько активно в современном обществе продвигаются идеи ответственного потребления, какие меры предпринимаются по борьбе с изменениями климата и в чем суть здорового образа жизни.

С видеозаписью лекции можно познакомиться на YouTube-канале лаборатории.

После лекции ученикам было предложено провести экологический аудит школы с помощью разработанного лабораторией инструмента — экспресс-теста диагностики экологической устойчивости школьной и городской среды. Участники ходили по школе, задавали вопросы учителям и заполняли онлайн-форму.

Экспресс-текст состоял из пяти разделов:

  • образование в интересах устойчивого развития;
  • энергетика;
  • вода;
  • ресурсы и отходы;
  • школьная и городская территория.

Первый раздел теста был посвящен образованию в условиях устойчивого развития, то есть формированию социально ориентированного, экономически эффективного и экологически безопасного общества. Школьникам предлагалось проверить, насколько они хорошо понимают смысл термина «устойчивое развития» и ответить на ряд общих и частных вопросов, к примеру:

  • Задумываются ли они, как их ежедневные действия дома и в школе влияют на окружающую среду на местном и глобальном уровнях?
  • Могут ли они назвать животные, растения, грибы, находящихся под угрозой исчезновения в России (и внесенных в Красную книгу)?

Второй раздел опросника касался проблемам энергетики. Он начинался с объяснения связи между повседневной жизнью и глобальными энергетическими проблемами. Вопросы анкеты давали ребятам повод задуматься о последствиях своих повседневных действий. Учеников спрашивали:

  • Выключают ли они свет, когда последними выходят из кабинета в школе?
  • Используется ли в классах дневное освещение вместо искусственного, когда это возможно? 

Затем ученикам предлагалось оценить тип и качество электроприборов в классе.

Третий раздел был посвящен исследованию устойчивого потребления воды. Ученикам предлагалось проверить, насколько экономичные смесители применяются в школьных умывальниках.

Четвертый раздел опросника «Ресурсы и отходы» объяснял, как экономично использовать необходимые для обучения ресурсы и как снизить количество отходов за счет их переработки и повторного использования. Ученикам предлагалось оценить количество одноразовых печатных материалов, которые они получают на уроках и узнать, действует ли в школе система раздельного сбора отходов.

Вопросы заключительного раздела предполагали проведение аудита школьной и городской территории, поскольку именно они во многом определяют экологическое мировоззрение обучающихся. «Чем выше экологическая безопасность городской территории, в пределах которой находится школа, тем выше качество окружающей среды, и тем комфортнее там находиться людям. Для оценки экологической безопасности территории имеет значение, например, количество и загруженность дорог, качество озеленения, наличие предприятий», — объясняли свою позицию авторы опросника.

В заключение встречи ее участники обсудили результаты аудита и поделились впечатлениями. Ребята заинтересовались вопросами экологии и устойчивого развития города, а также выразили желание продолжить эту работу в школе.


поделиться

Похожие новости