Подразделения
09 Апреля, 2020

Самоизоляция как новая реальность для ребенка

Образование
СМИ
Дошкольное образование

Анна Якшина, младший научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ, знает, как из режима самоизоляции извлечь максимум для ребенка. Несмотря на то, что прогулки на свежем воздухе сведены к минимуму, существует масса способов придумать интересное занятие дома. Важно лишь мягко объяснить причины появившихся запретов.

О том, как это сделать, Анна Николаевна рассказывает в статье «Как поговорить с дошкольниками о коронавирусе и изменениях, которые происходят в их жизни»:

«Можно вместе обсудить и построить планы, придумать занятия с учетом новых обстоятельств, обсудить новые правила взаимодействия. Чем бы хотелось заняться? Что для этого нужно? Если очень хочется что-то, но нельзя выходить из дома, то как можно было бы попытаться это сделать по-другому? Как учесть разные потребности членов семьи, чтобы всем было комфортно и интересно? В отличие от взрослого, у маленьких детей, оставшихся дома, нет выхода в интернет и онлайн-общения, нет срочных задач, и при этом есть много времени, а детям очень может быть сложно самим себя организовать и занять.

Для вашего ребенка самый лучший родитель на свете – именно вы. А простое общение с близким взрослым намного ресурснее организованных занятий.
Возможно, первое время будет сложно и скучно, но если будет поддерживающая среда, интересная и бросающая вызов, то ребенок научится очень важному – задумывать и воплощать свои собственные идеи, пробовать, анализировать, при этом у взрослого тоже будут свои границы и личное время. За «домашнее» время можно вырастить новые традиции, укрепить привязанность и не упустить детство».

В помощь родителям, ищущим разнообразия занятий и игр с детьми, Анна Якшина подготовила ещё одну статью — «Новый взгляд на привычные вещи: чем увлечь ребенка на карантине», в которой поделилась интересными рекомендациями для организации пространства квартиры/дома:

«Важно, чтобы дети могли трансформировать пространство. Например, использовать для этого стулья, ткани, столы, покрывала, подушки и так далее. Можно предложить ребенку разные, так называемые открытые или неструктурированные материалы, которые можно использовать в соответствии со своими замыслами. Годится все, что уже есть у вас дома. Например, обувные коробки, бумажный скотч, покрывала, подушки, фольга, бумага, разные веревки, одежда для переодевания, стаканчики, ватные диски, кубики, какие-то природные материалы».

Сотрудница МГПУ уверена, что любое повседневное дело может стать интересным и необычным, если рядом есть увлеченный взрослый, готовый поддержать и подкинуть неожиданный вопрос. Читайте полные тексты статей, чтобы «научиться» быть таким взрослым!

Источник: Вести образования и РИА Новости

поделиться

Похожие новости