Подразделения
18 Ноября, 2020
Дата-грамотность и анализ данных: компетенции XXI века
Образование
Успехи
Достижения

Представляем вашему вниманию статью сотрудников лаборатории компетентностных практик образования Института системных проектов МГПУ Александра Попова, Павла Глухова и сотрудника научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС Андрея Дерябина.

«Дата-грамотность: модная тема или необходимость?» — именно этой теме посвящено совместное исследование, опубликованное в третьем номере журнала «Образовательная политика». Чтобы ответить на этот вопрос, авторы подробно рассмотрели понятие дата-грамотности, а также исследовали содержание и состав такого вида грамотности.

Выводы, к которым удалось прийти, однозначно дают понять, что дата-грамотность — это действительно реальность нового времени. В статье обоснована ее актуальность как образовательного результата, соответствующего трендам цифровизации. Читатель узнает:

  • о подходах к углубленному и общему изучению науки о данных;
  • о различных типах задач, поставленных на разном учебном материале и направленных на развитие дата-грамотности у обучающихся;
  • о способах разворачивания программ, направленных на освоение обучающимися науки о данных без необходимости оформления ее в отдельную дисциплину.

Экскурс в историю понятия, а также обширный список литературы даст возможность читателю сильнее погрузиться в упомянутую тему и узнать еще больше занимательных фактов.

Если вам интересна тема анализа данных, читайте также статью «Дата-новобранцы: научить познавать мир через анализ данных», в которой Павел Глухов рассказал о задачах и возможностях «Дата-Кампуса», двухнедельного буткемпа по анализу данных и машинному обучению для старшеклассников (прим: буткемп — это лагерь интенсивной подготовки. В таком формате в армии США обучали новобранцев в сжатые сроки. В XXI веке этот подход адаптировали для подготовки IT-специалистов). Оказывается, несмотря на то, что организаторы готовят десятки учебных задач и дата-сетов, исследования обучающихся не имеют заведомо «правильных» результатов: ребята каждый раз производят новое знание, никому заранее не известное.

поделиться

Похожие новости