Подразделения
29 Июня, 2023

О важности «медленной педагогики» и пауз в работе воспитателя

СМИ
Дошкольное образование

С симптомами эмоционального выгорания хоть раз за свою карьеру сталкивался, наверное, каждый воспитатель. И это неудивительно, ведь работа дошкольного педагога требует не только колоссального внимания к замыслам и вопросам детей, но и выстраивания диалога с родителями, участия в жизни педагогического сообщества, соблюдения строгих регламентов. В условиях нехватки времени все это напрямую влияет на психологическое состояние. Как итог — эмоциональное выгорание и потеря смысла в работе.

Младший научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Анна Якшина рассказала о том, как избежать выгорания. Статья с советами Анны Николаевны, которые были впервые озвучены на конференции Conf-tea в «Павловской гимназии», появилась на сайте «Педсовет». По мнению эксперта МГПУ, улучшить психологическое состояние поможет внимание к паузам и «медленная педагогика». Анна Якшина советует воспринимать любую деятельность как цикл, в котором есть место наблюдению, замыслам, реализации, рефлексии и времени. «Последнего должно быть достаточно, чтобы полноценно прожить все этапы, без спешки. Каждый проект необходимо завершить, упаковать и отпустить. Такой подход подойдет к любому делу: от детского события до масштабной конференции», — объясняется в статье.

Вот что может сделать воспитатель, чтобы избежать выгорания и остаться в ресурсе:

1. Вовлекать родителей в жизнь детского сада. «Когда родители видят, что педагоги сфокусированы на детях, им не приходится что-то уточнять, а воспитателям — работать с их сомнениями».

2. Работать в команде. «Вместе получится проектировать не только события из детского календаря, но и замышлять встречи с педагогическим сообществом. Поиск и воплощение идеи будут только усиливать энергию команды».

Отдельный совет, помогающий поддерживать хорошее психологическое состояние педагогов, адресован директорам: позвольте команде быть причастной к изменениям. Ведь если воспитатели чувствуют, что решения принимаются без их участия, они попросту теряют мотивацию — их экспертность и инициатива становятся невостребованными.

Узнать больше о том, как воспитателю избежать выгорания и какие инструменты можно использовать, чтобы поддержать моральные силы, в статье «Как дошкольному педагогу оставаться в ресурсном состоянии».

поделиться

Похожие новости