Оценка качества образовательной среды
с использованием шкал SACERS
 
Этапы проекта
1
Перевод и предварительная адаптация шкал, соотнесение с СанПиН, ФГОС НОО и ООО, ООП НОО и ООО. Пилотное исследование в образовательных организациях г. Москвы и Московской области (2015−2016 гг., 26 школ)
2
Подготовка экспертов (педагоги, психологи, директора и заместители директоров образовательных организаций, преподаватели вузов г. Москвы, магистранты МГПУ) в рамках курсов повышения квалификации «Экспертное оценивание образовательной среды школы с использованием шкал SACERS»
3
Исследование образовательной среды московских школ с использованием шкал SACERS (модифицированный вариант) (2016−2017 гг., 33 школы)
4
Исследование образовательной среды московских школ
для обеспечения равного доступа к качественному образованию с применением международных шкал SACERS (рандомная выборка) (2017−2018 гг., 58 школ)
5
Работа со школьными командами по обеспечению равного доступа к качественному образованию с применением шкал SACERS
6
Разработка и апробация модели развития образовательных условий для обеспечения равного доступа к качественному образованию с применением шкал SACERS
7
Расширение выборки использования шкал SACERS в исследовании образовательной среды школ (2018 г., г. Красноярск, 25 школ)
8
Мониторинг развития образовательной среды московских школ с применением шкалы SACERS (2018−2019 гг., 30 школ)
9
Использование шкал SACERS в исследовании образовательной среды школ регионов (2020−2021 гг., г. Псков)
10
Проектирование и развитие образовательной среды школы на основе данных с применением шкал SACERS
11
Экспертиза образовательной среды на платформе ЭкспеРО
О шкалах
SACERS
SACERS (School-Age Care Environment Rating Scale) – инструмент оценивания образовательной среды школы.
7 ШКАЛ
Внутреннее пространство и меблировка
Данная шкала предполагает оценку внутреннего пространства и расположения помещений, пространства для подвижной активной деятельности, пространства для уединения, помещений для персонала, мебели для реализации учебного процесса и отдыха
Здоровье и безопасность
Данная шкала предполагает оценивание образовательной среды по следующим показателям: мероприятия по охране здоровья и безопасности; организация питания

Активная деятельность/времяпровождение
Данная шкала представлена показателями, характеризующими организацию внеурочной деятельности и дополнительных образовательных услуг: изобразительное искусство и технология; конструирование; музыка и танцы; театрализованная деятельность, наука и учебно-исследовательская деятельность
Взаимодействие
Эта шкала отражает параметры, связанные со взаимодействием и коммуникацией в системе «обучающийся – педагог», «обучающийся – обучающийся», «педагог – педагог», «педагог – родитель»
Учебный процесс
Показатели данной шкалы оценивают расписание и распорядок дня, вариативность программ дополнительного образования


Развитие персонала
Данная шкала содержит показатели, оценивающие деятельность педагогов и возможности для их профессионального развития


Специальные нужды
Шкала помогает оценить условия для взаимодействия и обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Шкалы SACERS:
- инструмент развивающего оценивания образовательной среды

- базируются на критериях амплификации развития обучающихся школьного возраста, удовлетворении потребностей их развития в условиях школы

- валидный, надежный, достоверный инструмент оценки образовательной среды, используемый во многих странах (Германия, Франция, США, Канада, Швеция и др.)

- позволяют оценить совокупность материально-технических, финансовых, кадровых, информационно-методических и психолого-педагогических условий, необходимых для реализации образовательных программ начального и основного общего образования в образовательной организации

- сопоставимы со шкалами оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях ECERS-R (Early Children Education Rating Scale), апробированными в российских детских садах

- дают возможность международных сравнительных исследований
Для кого?
Образовательные организации, реализующие программы начального и основного общего образования
Что получаем в результате исследования образовательной среды с использованием шкал SACERS?
- индекс качества образовательной среды

- индексы качества компонентов образовательной среды

- профили качества образовательной среды

- зоны благополучия и дефициты образовательной среды

Применение данных исследования образовательной среды с использованием шкал SACERS:
- исследование образовательной среды школы

- проектирование образовательной среды школы

- работа с проектными группами для выравнивания условий реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования с применением шкал SACERS (административные команды, школьные команды)

- разработка/корректировка программы развития образовательной организации

- оптимизация развития образовательных условий московских школ для обеспечения равного доступа к качественному образованию

- проведение международных исследований
Заказчики:
- образовательные организации

- органы управления образованием

- институты развития образования
Подготовка экспертов:
- педагоги

- психологи

- директора и заместители директоров образовательных организаций

- преподаватели вузов г. Москвы в рамках курсов повышения квалификации «Экспертное оценивание образовательной среды школы с использованием
шкал SACERS» (72 часа)

- работники институтов развития образования
Команда
Проекта
СМИ
о проекте
Методическая поддержка
проекта
По вопросам
сотрудничества
Телефон
+7(925)544-79-54