О семинаре
Университетский семинар «Что такое деятельностный подход в образовании» проводится на базе МГПУ с начала 2018 года. Он стал площадкой дискуссии вокруг внедрения в российскую систему образования идей Л. С. Выготского и его последователей: А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова и других наших выдающихся соотечественников. Причиной появления дискуссии стало осознание факта, что сами термины «деятельность» и «деятельностный подход» по-разному понимаются специалистами образования всех уровней, что тормозит практику реализации ФГОС.
Подробнее
Проблема изменения образовательных стандартов назрела повсеместно: в Европе, Азии и Америке. Исследования, проводимые по всему миру, посвящены, по сути, трем вопросам: каким должен быть на выходе из школы в общество человек, чтобы соответствовать вызовам времени и своим собственным интересам? какой должна быть система образования, обеспечивающая его для этого возможностями и инструментами? как преобразовать «традиционную» систему образования в систему, отвечающую вызовам времени и потребностям общества? Именно эти вопросы и являются основополагающими для семинарских дискуссий на базе МГПУ.

Уже несколько лет МГПУ на разных площадках проводит обсуждения проблем обновления содержания образования и оценки его качества. Эта работа показала, что есть необходимость говорить о фундаментальных вещах, которые зафиксированы в стандартах, рассматривать понимание отдельных элементов институциональных норм, прояснять смыслы и значения деятельностного подхода, конкретизировать базовые принципы концепции, заложенной в Федеральный образовательный стандарт.

Университетский семинар выбрал для своего формата четыре точки полярности, два вектора: «практика — теория» (темы заседаний) и «дискуссия — погружение» (формат семинара). Это позволяет охватывать очень разные сферы, задавать значительный объем и широту обсуждения. При этом строго удерживается фокус семинаров, чтобы за поиском нового не размывалась проблематика дискуссии. Мы приглашаем всех желающих принять участие в обсуждении насущных проблем!

По итогам каждого года семинара издается сборник «Деятельностный подход в образовании», содержащий как материалы заседаний, так и практические наработки разных авторов в ключе деятельностного подхода.
Организаторы
Игорь Реморенко
Ректор МГПУ, доктор педагогических наук, доцент
Борис Эльконин
Главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
Семинар состоялся
18 мая
в 15:30 по МСК
Онлайн
Тема - «Субъектность учителя»
Вопросы семинара:
  • Как должна быть устроена школа, в которой поддерживается субъектность учителя?
  • В чем проявляется субъектность учителя, этапы профессионального становления
  • Нужен ли учителю специальный учебник по предмету (на примере физики)?
  • Тренер-технолог и его роль в становлении субъектности учителя
Докладчики
ВладимирЛьвовский
Заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, кандидат психологических наук, доцент
Татьяна Окладникова
Методист Красноярского краевого института повышения квалификации, кандидат социологических наук
Видеозапись семинара
Хотите первым узнавать о предстоящих семинарах? Тогда оставьте свой e-mail.
Участники предыдущих семинаров
Книги по итогам семинаров прошлых лет