Цифровизация образования: пcихолого-педагогические и валеологические проблемы
Сергей Степанов, Ирина Рябова, Татьяна Соболевская, Павел Оржековский, Дмитрий Ушаков, Евгения Гаврилова, Ольга Морозова, Елена Шепелева, Екатерина Валуева, Виктория Овсянникова, Инна Мишина, Николай Титов, Лилия Чернышева
С развитием цифровых технологий, роботизированных систем и искусственного интеллекта стремительно радикально трансформируются прежние рутинные профессиональные компетенции, предполагающие стандартизацию, унификацию и использование определенных алгоритмов действия. В этих
условиях ценность творческих способностей и компетентностей, а значит — и креативных профессий, будет расти.
В то же время стремительная цифровизация системы образования сегодня, порой рассматривается многими педагогами и управленцами образования
как способ решения всех проблем образования.
По мнению же авторов материалы, цифровизация, напротив, пока приводит к обострению существующих противоречий в образовании, в первую очередь, между «репродуктивной» и «продуктивной» (креативной) стратегий его модернизации. Обоснованию, почему вторая стратегия перспективнее и как именно ее может тормозить неконтролируемое распространение «цифры», и посвящена монография.