Я – БЛОГЕР
Обучающий конкурс-кейс

Цель конкурса – развитие навыков 21 века через медиатворчество

Коммуникация
Креативность
Критическое
мышление
Командная
работа
Работы участников, 2022
Этапы конкурса
с 11 ноября
по 15 декабря 2021г
Подача заявок на участие

Прием заявок от школьных команд на участие в конкурсе.
Знакомство команд с организаторами, ответы на первые вопросы
с 15 декабря 2021г
по 15 марта 2022г
Обучающий этап (заочный)
1. Обучение школьных команд
декабрь 2021г – март 2022г

2. Консультации для кураторов школьных команд
11 ноября 2021г – 1 мая 2022г

3. Промежуточные отчеты обучающего этапа
январь – февраль 2022г

4. Предоставление финальных материалов участниками конкурса
15 марта 2022г
5 апреля 2022г
Финальный этап (очно-заочный)
Представление проекта: выступление предусматривает публичную презентацию (защиту проекта) продолжительностью до 10 минут, включающую ответы на вопросы экспертов.
Проекты участников не из Москвы могут быть представлены дистанционно через веб-конференцию или с помощью видеоролика
В помощь педагогу
Участникам необходимо разработать сценарий деловой игры «Я — блогер», которую можно использовать в образовательной организации как на уроках, так и во внеурочной деятельности
Как решить кейс?
1. Теоретическая подготовка
  • Изучение теоретического материала (с использованием дистанционного курса, статей журнала и материалов учебников). Обзор основных классических литературных жанров, принципы использования тех или иных правил и комбинация элементов в информационных медиатекстах. Блоги и микроблоги. Основные особенности и принципы создания блогов. Технические средства для создания и представления мультимедийной информации

  • Практическая работа на закрепление и проверку полученных знаний
2. Исследование
  • Анализ существующих блогов на предмет формы представления информации, достоверности, научности информации, адресной направленности, способах воздействия на человека

  • Сбор и анализ данных о темах, актуальных для предоставления информации в блоге

  • Определение тем для создания медиатекста. Темы могут касаться социальных, экологических, нравственных ситуаций (и тех проблем, которые выявлены в результате опроса). Темы также могут быть предложены организатором проекта
3. Проектирование
  • Разработка общей концепции игры по организации процесса создания блога

  • Подробная разработка технического описания и правил ведения блога

  • Создание памятки по этикету сетевого общения «Кодекс блогера»: проработка пунктов, обсуждение каждого пункта, защита позиции «за» и «против», аргументация собственных высказываний (возможна дискуссия в группе в социальной сети)

  • Подробная разработка методического описания деловой игры по организации процесса создания блога (цель, задачи, ход игрового взаимодействия, различные дискуссионные приемы, методика применения, возможности интеграции)

  • Создание и представление собственного (группового) блога в социальной сети, который будет работать в качестве примера для деловой игры
4. Отчет
Подготовка отчетных материалов (блога, текстового отчета, презентации и видеоролика) в соответствии с задачами кейса
Примеры проектов прошлых лет
Создать и вести блог не так просто, как кажется! В ходе конкурса тебе предстоит разработать сценарий деловой игры «Я – блогер», которую можно использовать в школе как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Вместе со своей командой погрузись в процесс запуска собственного блога с абсолютного нуля. У тебя будет шанс попробовать много ролей и профессий, прокачать разные навыки, найти свои слабые и сильные стороны!
Координатор конкурса
Екатерина Якушина
Старший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
© 2021
НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ

isp.news@mgpu.ru