Конкурс
Лучшие практики преподавания
в университете
Победители
Практики преподавания дисциплин
инвариантной части Учебного плана

(номинация)
Первое место
Сулейманова Ольга Аркадьевна
Соавторы:
Карданова Ксения Суфьяновна
Беклемешева Наталья Николаевна
Водяницкая Альбина Александровна
Фомина Марина Аркадьевна
практика: «Стратегия обучения межкультурной коммуникации и культуре речевого общения»

практика: «Потенциал современных цифровых технологий в образовательном процессе»
Второе место
Спирин Константин Юрьевич
практика: «Преподавание основ стереометрии школьникам на улице при помощи квестовых заданий с использованием туристического оборудования»
Третье место
Кокарева Ольга Владимировна
практика: «Интерактивные приемы на семинарах по истории и культуре древнего мира»
Практики оценивания в процессе
подготовки обучающихся

(номинация)
Первое место
Львовский Владимир Александрович
Соавторы:
Агапов Антон Михайлович
Мысина Татьяна Юрьевна
практика: «Деятельностный формат экзамена в педагогической магистратуре»
Второе место
Фетисова Анастасия Александровна
практика: «Формирующее оценивание: оценивание для образования 21 века»
Третье место
Ступницкая Мария Анатольевна
Соавторы:
Алексеева Светлана Ивановна
практика: «Критериальное оценивание работы студентов по созданию текстов»
Практики преподавания дисциплин и курсов
вариативной части Учебного плана

(номинация)
Первое место
Смирнова Ирина Эдуардовна
практика: «Управление вниманием студентов на занятии элективного курса»
Практики организации внеучебной
деятельности обучающихся

(номинация)
Первое место
Абдулмянова Индира Рафаиловна
Соавторы:
Касьянова Наталья Борисовна
Крючкова Анастасия Сергеевна
«Практика организации совместной деятельности студентов при создании профессионально ориентированных веб-ресурсов»
О конкурсе
Московский городской педагогический университет проводит конкурс в целях выявления лучших практик преподавания в Университете и вовлечения педагогических работников в процесс совершенствования учебно-методической деятельности
Положение о конкурсе
Задачи конкурса
1
Создание условий для творческой профессиональной активности педагогических работников Университета
2
Содействие совершенствованию технологий обучения и форм организации профессиональной подготовки будущих педагогов
3
Расширение дидактико-методического информационного поля в Университете
4
Распространение методического опыта авторов лучших практик преподавания в Университете
Участники-2020
Познакомьтесь с преподавателями МГПУ, которые представили на конкурс свои практики!
Критерии оценки
Детальное описание практики (10 баллов)
Наличие структуры, описывающей детально практику, в том числе:
- участников,
- количественные параметры,
- цели,
- задачи,
- технологию обучения,
- предполагаемые и реальные результаты,
- планы внедрения,
- результаты оценки качества практики (например, оценка образовательных достижений студентов),
- эффекты.

Визуализация: представление в понятных визуальных форматах описания механизмов, процессов и результатов.
Эффективность применения технологии обучения (10 баллов)
Целесообразность применения ТО:
– соответствие применяемой технологии обучения целям, задачам, содержанию практики.

Гибкость:
– возможность перестроить компоновку элементов ТО под решение любой задачи или любого контекста.

Результативность:
– стабильное достижение высоких образовательных результатов студентами.

Развивающий эффект:
– применение методов развития педагогического мышления студентов.

Ориентация на развитие soft skills – применение методов организации творческой деятельности студентов, работы в командах, коммуникации.

Практикоориентированность:
– применение методов организации реальной (не имитационной) практической деятельности студентов.

Интерактивность:
– диалогичность обучения, основанная на взаимопонимании и взаимодействии.

Ориентация на «само-процессы»: применение методов, поддерживающих самоопределение, самопроектирование, самореализацию, самоконтроль, самооценку, самопонимание, самопрезентацию студентов.

Ориентация на «про-процессы»:
– проектирование учебной деятельности студентами (в том числе – целеполагание, постановка задач и т.п.), программирование, прогнозирование.

Использование новых ИКТ-средств.
Описание контекста реализации практики (15 баллов)
Необходимые ресурсы для реализации практики:
- квалифицированные кадры,
- материально-техническая база,
- информационное пространство для распространения практики.

Соответствие реализуемой практики задачам и целям образовательной организации.

Наличие внешнего запроса.
Возможность переноса практики (15 баллов)
Технологичность:
- реализация в соответствии с нормативами и регламентами;
- независимость от авторства;
- разработанность алгоритма (методики) реализации.

Воспроизводимость:
- экспертная оценка возможности воспроизведения практики в схожих или в иных условиях.

Наличие механизмов обучения (для передачи практики вовне):
- программа,
- дистанционные модули,
- механизмы обратной связи и консультирования,
- публикация.
Масштаб практики (11 баллов)
Число субъектов и объектов практики в соотношениях (реальное соответствие с целевыми объектами):
- отдельные преподаватели – единичная практика,
- кафедра, институт, вуз – локальная,
- муниципалитет, регион – массовая,

Локализация объектов практики:
- сплошная,
- рассеянная,
- очаговая.

Динамика увеличения масштаба:
- быстрое распространение,
- постепенное распространение,
- существование в первичных рамках,
- сворачивание активности,
- прекращение активности.
Устойчивость практики (20 баллов)
Сопротивляемость угрозам и изменениям условий:
- реализация циклов при изменении внутренних и внешних условий (смена руководства практикой, изменения нормативного поля, масштаба, кадровых условий, материально-технической базы, запроса).

Повторяемость: количество реализованных циклов:
- один цикл,
- два цикла,
- три цикла,
- более трех циклов.

Эффективность:
- позитивная динамика ресурсоемкости (соотношение единицы ресурсов на число участников).

Результативность:
- позитивная динамика результатов (достижений) по циклам.
Институционализация (10 баллов)
Нормативное обеспечение:
- наличие нормативных документов, легализующих практику, ее распространение,
- наличие подтвержденных данных о воспроизведении данной практики в схожих условиях или в иных условиях.
Удовлетворенность (9 баллов)
Наличие артефактов, подтверждающих удовлетворенность:
- наличие опросов,
- позитивных отзывов,
- материалов в СМИ.
Неоцениваемые критерии
Направленность
- образовательные технологии инвариантной части УП,
- образовательные технологии вариативной части УП (курсы по выбору, элективные курсы),
- технологии сопровождения педагогической практики,
- технологии оценивания в процессе обучения.
Уровень практики
- общефедеральная,
- региональная,
- межрегиональная,
- межмуниципальная,
- муниципальная,
- вузовская.
Длительность
Размер полного цикла реализации практики в годах.
Кто будет оценивать?
Члены жюри
Председатель жюри
Айгунова Ольга Александровна
Доцент Дирекции образовательных программ, заведующая лабораторией профессионального развития в образовании Института системных проектов МГПУ
Контакты
Лаборатория профессионального развития в образовании ИСП МГПУ
isp.lpro@mgpu.ru

+7 (499) 132-35-09
Вардигул Мкртчян
Координатор
Ольга Айгунова
Организатор
Ирина Криштофик
Организатор