Подразделения
04 Июня, 2020

«Современный учитель физики и естествознания»: цикл семинаров

Образование
Наука
Абитуриенты
Семинары

Приглашаем учителей, студентов и выпускников классических, педагогических, технических университетов на серию семинаров, посвященных проблемам, с которыми сталкивается в работе современный учитель физики и естествознания; деятельностному уроку и — шире — деятельностным практикам, проектно-исследовательским и тренинговым формам работы с учениками и студентами.

Онлайн-встречи состоятся 19, 21, 26 мая с 16:00 до 17:30. Регистрация участников по ссылке. Пятая встреча состоится 4 июня в 16:00. Зарегистрироваться можно по ссылке.

На семинарах будут продемонстрированы конкретные практики, фрагменты уроков и образовательных событий, предложены к обсуждению теоретические основания деятельностного подхода в преподавании физики и естественно-научных предметов. Поговорим о том, как должно быть выстроено обучение, сочетающее очные формы с дистанционными технологиями, и рассмотрим различные компьютерные приложения, которые помогают учителю развивать мышление и естественно-научную грамотность на школьных уроках и в дополнительном образовании.

Отдельно мы расскажем о программе магистратуры «Деятельностные образовательные практики: физика и основы естествознания», познакомим с преподавателями и поможем подготовиться к поступлению.

Данная программа будет полезна педагогам, которые хотят освоить и применять современные деятельностные образовательные технологии в физике и естествознании, а также выпускникам технических вузов, планирующим связать свою жизнь с преподаванием.

Освоение программы позволит стать специалистом широкого профиля, который может легко менять профессиональные предпочтения, работать с учениками разного уровня, обучать детей и взрослых, быть педагогом общего и дополнительного образования, дистанционным учителем. Выпускник магистратуры сможет решать разные задачи (развивать мышление и готовить к ЕГЭ), работать в общеобразовательных и инженерных классах, в таких проектах, как «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования». По окончании программы выпускники получат степень магистра педагогического образования.

В процессе обучения студенты:

  • знакомятся с основами культурно-исторической психологии и деятельностного подхода;
  • обсуждают проблемы на научно-методическом семинаре;
  • проектируют уроки по физике и другим предметам естественно-научного цикла в рамках деятельностного подхода;
  • находят пути интегрирования физики с другими учебными предметами и узнают способы обучения решению сложных физических задач.

Руководитель программы – Владимир Львовский, кандидат психологических наук, доцент, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования. Программа реализуется Дирекцией образовательных программ и Институтом системных проектов МГПУ.

поделиться

Похожие мероприятия