Подразделения
30 Апреля, 2020
Завершились семинары об управлении качеством образования
Образование
Семинары

24 апреля 2020 года состоялся заключительный дистанционный семинар о модели управления качеством образования в основной школе на основе деятельностной организации уровневой диагностики учебно-предметных компетенций. Семинар провёл Александр Аронов, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, кандидат физико-математических наук. В семинаре приняли участие заведующий лабораторией, кандидат психологических наук Владимир Львовский, и профессор, доктор психологических наук Николай Нечаев.

На семинаре были представлены готовые материалы диагностики учебно-предметных компетенций, разобрано обоснование уровня предложенных заданий, варианты изменения этих материалов. Участники выяснили, какие именно учебно-предметные компетенции эти задания проверяют, как они связаны с основными содержательными линиями предметных программ основной школы. Были предложены интересные варианты учебных материалов по истории. В процессе обсуждения спикеры подтвердили уровень этих материалов, уточнили, что именно они развивают у школьников, предложили варианты их превращения в диагностические и коррекционные материалы.

Важным результатом совместной работы стали предложенные способы проектирования материалов коррекционных занятий для освоения учебно-предметных компетенций на основе выявленных при диагностике уровней этих компетенций (как для всего класса, так и для отдельных групп школьников с недостаточным для дальнейшего эффективного обучения уровнем конкретных компетенции).

Участники онлайн-встречи также обсудили проектные предложения для курсов повышения квалификации: какие именно педагогические компетенции необходимо развивать для прочного освоения обучающимися основной школы программного учебного материала и их уверенных ответов, успешного прохождения основных контрольных, проверочных и экзаменационных процедур.

В завершении семинара часть слушателей выразила желание вернуться к обсуждению роли диагностики учебно-предметных компетенций в управлении качеством общего образования в формате научно-методических и проектных семинаров.

Посмотреть видеозапись семинара по управлению качеством образования можно здесь.

поделиться

Похожие новости