Подразделения
25 Февраля, 2021

Владимир Львовский: как выбрать образовательный формат работы

Образование
Люди МГПУ
Семинары

18 февраля 2021 года Владимир Львовский, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, провел вебинар по теме «Выбор образовательных форматов работы с обучающимися при реализации деятельностного подхода в начальной и основной школе». В рамках мероприятия была апробирована концепция постановки учебной задачи на материале начальных естественнонаучных и математических понятий в начальной и основной школе в контексте ее конкретизации в плане выбора разных форматов работы. Выбраны три базовых формата: урок, занятие, образовательное событие.

Участники семинара обсудили проблему различения урока и занятия с опорой на опыт красноярской университетской гимназии «Универс». Урок — это то место, где осуществляется коллективно-распределенная деятельность по постановке и решению учебной задачи. Освоение операций, входящих в состав открытого на уроке общего способа действия, должно происходить в других форматах, прежде всего, в формате занятия.

Особое внимание уделялось образовательному событию как особому формату работы. Было описано три типа образовательных событий:

  • проблематизирующие (примером могут служить учебные задачи, которые ставятся в более открытой форме и требуют большего времени и пространства для решения);
  • практикоориентированные, восстанавливающие межпредметные связи (например, задачи «типа PISA», технологические проекты, предметные и межпредметные погружения);
  • синтетические, восстанавливающие картину мира (например, ноогеновские задачи).

В рамках вебинара проанализирован конкретный опыт интегрированных уроков математики и естествознания в начальной и основной школе, связанных с переносом способов, открытых в одном предмете, на другой.

Видеозапись вебинара доступна по ссылке.

поделиться

Похожие новости