Подразделения
30 Января, 2020

Вклад в будущее: педагоги Красноярского края повысят квалификацию

Образование
Мастер-классы
Семинары

27 января 2020 года в Красноярске стартовал курс повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» (управленческий модуль). Участниками стали 54 педагога из Красноярского краевого дворца пионеров, Краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, школ и детских садов Красноярска, Зеленогорска, Ачинска, посёлков Абан и Красногорьевский, сёл Озерное, Дрокино и Сизая.

Это первый этап подготовки педагогов по Программе Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала, Лаборатории развития личностного потенциала Института системных проектов МГПУ и Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации ВШЭ.

Цель Программы по развитию личностного потенциала – дать ответы на современные вызовы в системе образования и переосмыслить её миссию в обществе. Сегодня главной ценностью становится личность ребёнка. И задача образовательных коллективов – помочь её становлению и подготовить к вызовам будущего. Для этого нужно оставить в прошлом знаниевый канон и типовые образовательные программы и развивать вариативность деятельности, смыслов и формирования картины мира.

Программа нацелена на подготовку образовательных коллективов к работе с каждым ребёнком в трех направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задач. В результате такой работы каждый ребенок должен научиться совершать осознанный выбор целей в жизни и путей их достижения.

Подробнее о старте программы в Красноярске рассказал Денис Геттоев, руководитель направления «Внедрение» Программы по развитию личностного потенциала: «Чтобы понять, какие изменения требуется сделать в образовательной организации, необходимо произвести её диагностику, а если речь идёт про личностно-развивающую среду, то тем более. Именно этим в первой половине учебного дня занимались управленческие команды Красноярского края под руководством Витольда Ясвина». Витольд Альбертович – доктор психологических наук, профессор департамента психологии Института педагогики и психологии образования МГПУ.

Во второй половине дня состоялись занятия по тематическим группам:

  • презентация «Организационно-технологический компонент образовательной среды: продуктовая линейка Программы» от Андрея Иоффе, доктора педагогических и кандидата исторических наук, заведующего Лабораторией развития личностного потенциала Института системных проектов МГПУ; а также практическое занятие «Организационно-технологический компонент образовательной среды: уроки и мониторинг 4К» Ирины Серафимович, кандидата психологических наук, проректора Института развития образования Ярославской области;

  • практические занятия «Социальный компонент образовательной среды. Организация профессиональных сообществ в школе» (Ирина Серафимович) и «Социальный компонент образовательной среды. Использование инструментов социально-эмоционального развития для формирования среды» (Дарья Комарова, заведующая лабораторией профориентации и технологий развития успешности Центра проектного творчества «Старт-ПРО» Института непрерывного образования МГПУ);

  • презентация «Пространственно-предметный компонент образовательной среды» от Екатерины Барсуковой, младшего научного сотрудника лаборатории образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ.

В течение всего курса повышения квалификации участники будут изучать методологию средового подхода в образовании, анализировать различные компоненты образовательной среды, осваивать способы её мониторинга. Значительная часть программы будет посвящена проблематике личностного потенциала и инструментам его развития, а также использованию проектного метода в образовательных организациях. Красноярские педагоги познакомятся с образовательными продуктами, созданными в рамках Программы, и оценят возможности их использования в своей профессиональной деятельности.

Результатом обучения станет разработка концепций проектов создания личностно-развивающей образовательной среды в образовательных организациях слушателей Программы. В течение следующих двух месяцев эксперты фонда «Вклад в будущее» и сотрудники Лаборатории развития личностного потенциала Института системных проектов МГПУ помогут участникам доработать концепции до полноценных проектов, которые предстоит реализовать в течение ближайших трёх лет.

поделиться

Похожие новости