Подразделения
22 Мая, 2020
В МГПУ обсудили особенности сопричастного проектирования
Образование
Круглый стол

21 мая 2020 года состоялся круглый стол в онлайн-формате «9 шагов сопричастного проектирования: как научиться слушать друг друга». Модератором мероприятия стала Елена Иванова, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ. Участники встречи — руководители, педагоги московских школ, музейные работники, архитекторы и магистранты — собрались, чтобы узнать о моделях организации сопричастного проектирования, алгоритмах и шагах его организации.

Екатерина Барсукова, младший научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ, рассказала, каким образом можно организовать процесс соучаствующего проектирования в школе, отметив необходимость авторского надзора за проектом и обратной связи всех участников образовательного процесса.

Ирина Ивашина, архитектор компании ПИК, магистрант программы «Проектирование городских образовательных инфраструктур» представила своё видение модели соучаствующего проектирования на стадии строительства зданий школ и детских садов, а также поделилась опытом открытого диалога с директорами образовательных организаций.

Юлия Поцелуева, координатор проекта «Перемена», директор по развитию фестиваля «Детские дни в Петербурге», рассказала о важной роли медиатора в процессе сопричастного проектирования и о своей работе в проекте «КРЕАТИВ-ЛАБ», отметив: «Умение слушать друг друга, договариваться – залог успешного проектирования образовательных пространств и внутренних процессов школы».

В финале онлайн-встречи все участники пришли к выводу о том, что соучаствующее проектирование – сложный, многогранный, но очень важный для современного образования процесс. Ведь на умении слушать и слышать друг друга строится взаимное доверие, уважительное отношение и эмпатия.

поделиться

Похожие новости