Подразделения
21 Октября, 2019
Участник конференции «Наука глазами детей» о своем проекте
Образование
Конференции
Школа
Интервью

Продолжаем рассказывать о прошедшей в МГПУ конференции «Наука глазами детей». Юрий Хомутов, ученик школы № 1394, выступил с проектом «Мир фракталов через рекурсивные алгоритмы» и провел мастер-класс по созданию фракталов для всех желающих.

Фрактал – это математическая фигура, определенная часть которой повторяется снова и снова, изменяясь в размерах. Фрактал обладает свойством самоподобия [1].

– Юрий, на чем Вы решили сделать упор в своем проекте? Как фракталы могут помочь нам?

– Фракталы часто используют в создании декораций, в графическом дизайне. Они рассчитываются по формулам. Вместо того, чтобы рисовать какое-то растение, можно поставить определенный коэффициент в один из фракталов в компьютерной программе, и мы получим готовое растение.

– Человек, который пользуется фракталами, должен разбираться в математике? Или даже новичок может работать с программой?

– Даже новичок может разобраться, если сделать понятный интерфейс программы. Но если надо написать приложение с нуля, то понадобятся базовые знания в программировании и геометрии. Например, пользуясь фракталом «Папоротник», нужно понимать, как рассчитать новую точку и изобразить, перенести ее на экран.

– С чего началось Ваше увлечение фракталами?

– Изначально мне просто было любопытно. Я нашел программы по четырем отдельным фракталам. После подробного изучения я захотел объединить фракталы в одну программу. Такая идея понравилась учителю, и было решено воплотить ее в жизнь.

– Кому это может быть интересно?

– Например, фракталы могут быть интересны дизайнерам. И детям: на моем мастер-классе некоторые ребята поработали в программе.

– Участвовали ли Вы в подобных конференциях раньше?

– Это не первая моя конференция. С этим проектом я выступал и в своей школе, и в других.

– Как Вы думаете, в чем ценность таких конференций?

– Можно рассказать о своем проекте. Это был хороший опыт для меня: при подготовке я получил необходимые навыки в программировании. Также и другие участники конференции смогли многое узнать, проводя свои исследования. Каждый проект несет частичку знания.

– Кем Вы хотите стать в будущем?

– На данный момент я вижу себя программистом. Как я понял, эта профессия будет востребована. Я видел в атласе профессий, что в будущем появятся смешанные профессии: программист и врач, программист и биолог и другие. В основном в них будут применяться знания в области компьютерных технологий.

Беседовала Полина Макаренко.

 

1 Бабкин А.А. Изучение элементов фрактальной геометрии как средство интеграции знаний по математике и информатике в учебном процессе педколледжа: дис. ... канд. пед. наук. – Ярославль, 2007. – 167 с.

поделиться

Похожие новости