Подразделения
29 Мая, 2020
Работа тренера-технолога: целеполагание и эффективность
Образование
Наука
Достижения

Продолжаем знакомство со сборником материалов по итогам второго съезда тренеров-технологов деятельностных образовательных практик.

Главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ Михаил Кларин, эксперт лаборатории Константин Уляшев и старший научный сотрудник лаборатории Светлана Санина задумались, как тренеру-технологу правильно определить цель обучения при проведении тренингов для педагогов.

В статье «Целеполагание и оценка результативности работы тренера-технолога с учителями» авторы поделились секретами, которые позволят проводить профессиональное обучение максимально эффективно. Вот некоторые из них:

  • главное в формулировке учебных целей – выраженный в действиях слушателей конкретный результат обучения, который может быть уверенно опознан тренером-технологом или наставником;
  • описание целей тренинга ориентирует всех ключевых лиц (заказчика, тренера-технолога, участников) на то, каких результатов можно ждать от тренинга, к каким промежуточным результатам стремиться;
  • учет целеполагания каждого субъекта образовательного процесса способствует повышению эффективности обучения;
  • главной задачей профессионального обучения педагогов является повышение результативности работы образовательной организации, при этом не стоит ожидать немедленного эффекта даже в случае обучения всего педагогического коллектива школы;
  • для оценки эффективности проведенных с педагогами занятий хорошо зарекомендовала себя модель Киркпатрика, состоящая из четырех уровней оценки результатов корпоративного обучения.

Познакомиться подробнее с этими и другими советами для эффективного целеполагания и оценки результативности работы тренера-технолога можно в полной версии статьи!

поделиться

Похожие новости