Подразделения
10 Апреля, 2019
Проектирование переходных этапов: от дошколки к школе
Образование
Школа
Семинары

На базе школы «Покровский квартал» прошла серия семинаров с участием директоров и педагогов московских школ (№ 1560 «Лидер», № 2031, «Покровский квартал», № 1561), сотрудников лаборатории проектирования деятельностного содержания образования (заведующий Владимир Львовский) и лаборатории развития ребёнка (заведующий Игорь Шиян) Института системных проектов МГПУ, а также магистрантов программы «Тренер-технолог деятельностных образовательных практик».

Семинары позволили сделать первые шаги по проектированию переходных этапов из дошкольных групп в начальную школу и от начальной школы к подростковой.

Модель перехода из дошкольных групп в начальную школу основывается на создании условий для достижения сквозных (универсальных) результатов на дошкольном уровне образования и развитии этих результатов в начальной школе. Степень освоения универсальных результатов на уровне дошкольного образования во многом определяет освоение предметных результатов в начальной школе. Поэтому ключевым этапом семинара стало согласование универсальных результатов между воспитателями детских садов и учителями начальной школы.

В основе проектирования переходного этапа от начальной школы к подростковой лежат доминанты учебного процесса относительно условий обучения, целей ребёнка и педагогического смысла взаимодействия учителя и обучающегося. В процессе проектирования педагоги выполняли задания сначала в парах «учитель начальных классов – учитель-предметник», а потом в группах по трём предметным направлениям. Результатом этого семинара стало оформление проектных замыслов образовательных событий для оценки предметных и метапредметных результатов с последующим привлечением обучающихся к допроектированию.

поделиться

Похожие новости