Подразделения
10 Декабря, 2021

Поликультурное управление школой: вызовы и возможности

Новости
Международная деятельность

Руководителям образовательных организаций, а также исследователям образования будет интересно познакомиться со статьей «Challenges and opportunities for culturally responsive leadership in schools: Evidence from Four European countries» («Вызовы и возможности поликультурного управления школой: кейс четырех европейских стран»). Среди прочих ее авторами являются сотрудники МГПУ: Игорь Шиян, Ирина Воробьева, Дарья Миляева и Наталия Агеева.

Статья посвящена анализу субъектов и факторов, препятствующих или способствующих развитию поликультурных практик в школах четырех стран: Австрии, Ирландии, Испании и России. Это стало особенно актуально с распространением роста миграции: благодаря ей школы становятся все более разнообразными в лингвистическом, культурном, религиозном и этническом аспектах. Чтобы обучающиеся чувствовали себя комфортно, необходимы «новые подходы к управлению в сфере образования, а также лидеры, владеющие практиками организации поликультурного образовательного пространства и поликультурными компетенциями».

В исследовании рассматриваются характеристики системы поликультурного управления школой, которая определяет формирование академического, психологического и социального благополучия обучающихся из различных этнокультурных контекстов. Так, авторами статьи проведен сравнительный анализ, который отражает, как образовательная политика и различные меры поддержки позволяют руководству школы обеспечить академическое, личностное, социальное и эмоциональное развитие обучающихся из семей мигрантов наравне с детьми, для которых страна проживания является родной.

В заключении представлено обсуждение результатов проведенного анализа, а также определены направления дальнейшего изучения вопросов, связанных с поликультурным управлением в образовании.

Материал размещен на сайте издательства SAGE Publishing и доступен по ссылке.

поделиться

Похожие новости