Подразделения
04 Июня, 2020

Ольга Шиян о том, чему нужно научить ребенка до школы

Образование
Люди МГПУ
Интервью
Дошкольное образование

Ольга Шиян, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ, стала участником новой рубрики Рыбаков Фонда «Вопрос дня». В интервью с Еленой Морозовой, директором по коммуникациям, она рассказала, чему и как нужно научить ребенка до того, как он пойдет в школу.

«Если в дошкольном возрасте ребенок приобрел базу — доверие взрослому, чувство автономности и инициативность, — то он будет с огромной радостью и интересом осваивать новое. Если нет — ребенок будет занят переживанием эмоциональных проблем, поэтому очень важно научить дошкольника именно этим трем вещам. Готовность к школе вырастает из детских умений слушать взрослого, сочинять и разворачивать игру.

Поэтому ошибается тот, кто думает, что для того, чтобы ребенок читал, нужно учить его читать. Для того, чтобы ребенок в будущем читал, нужно, чтобы взрослый читал ему с самого раннего возраста. Важно не учить читать, а создавать такую среду, в которой будут интересные истории, сюжеты, которые хочется расшифровать. Слияние букв, переход к слогам — это безусловно важно. Но еще важнее, чтобы было желание читать, желание расшифровать запись.

Второе важное умение — способность выражать себя через текст. Чтобы ребенок смог это делать, в дошкольном возрасте он должен рисовать и рассказывать истории. Рисунок для малыша — это естественное выражение себя через символы. Детский рисунок объединяет в себе и историю, и изображение, и отношение: все, что нужно для будущего письма. И если взрослый начнет прислушиваться к этому, спрашивать, что нарисовано, предлагать записать, то в этот момент начнет строиться фундамент для умения выражать себя через текст. Как только ребенок поймет принцип письма, он сам с огромной радостью начнет записывать. То же самое касается и игры, внутри которой вызревает умение управлять собой и умение планировать».

Посмотреть интервью можно здесь.

поделиться

Похожие новости