Подразделения
10 Апреля, 2020
Обучение в режиме онлайн: что должны уметь преподаватели?
Образование

Дистанционное обучение заставило преподавателей столкнуться с новыми вызовами, поставило перед ними новые задачи и трудности: как организовать учебный процесс и не потерять уровень вовлеченности? какую платформу использовать для онлайн-общения и как наладить эффективную коммуникацию? как организовать свой день и не раствориться в онлайн-мире? и, самое главное, как извлечь пользу и позитивный опыт из сложившейся ситуации?

О том, что должны уметь преподаватели для обучения онлайн, корреспонденту Российской газеты рассказала Елена Иванова, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ, доцент, кандидат психологических наук:

«В течение дня иногда общаемся с коллегами, использую и телефон, и электронную почту (хотя эти форматы начинают казаться устаревшими), но и в WS Teams созваниваемся и списываемся. Границ рабочего дня нет вообще. Ты постоянно кому-то отвечаешь в чате, по почте, по телефону, в WhatsApp и следишь за онлайн-обучением ребенка. Надо проверить настройки, писать письма студентам и держать со многими связь по телефону, чтобы информация дополнительно транслировались ими в группах социальных сетей. У меня впервые за день до оплаты закончился тариф на 3 500 минут — показатель того, сколько приходилось общаться по телефону со всеми».

В списке компетенций в области онлайн-обучения, необходимых каждому преподавателю, по мнению Елены Владимировны, оказалось:

  • умение принимать зачет по скайпу,
  • умение пользоваться онлайн-платформами (WS Teams, Zoom),
  • умение создавать аккаунты,
  • умение тестировать программу и составлять виртуальное расписание.

«Сейчас вместо очной практики важно учить оставлять «цифровой след». Это значит — размещать посты в социальных сетях о практике дистанционного образования, чтобы собрать исследовательский материал и в дальнейшем проанализировать дефициты и профициты дистанта, зафиксировать впечатления и оставить «цифровой след». То есть переосмысливаем образовательный процесс в магистратуре — какие курсы можно полностью вынести в виртуальное пространство, а что требует обязательного присутствия и личных встреч», — отмечает Елена Иванова.

Читайте полную версию статьи!

Источник: Российская газета

поделиться

Похожие новости