Подразделения
10 Декабря, 2020

Об итогах проекта «Университетская среда для учителей»

Образование
Семинары
В течение ноября 2020 года сотрудники лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ приняли участие в серии мероприятий, состоявшихся в рамках проекта Департамента образования и науки города Москвы «Университетская среда для учителей».

Ведущий научный сотрудник Александр Медведев провел вебинар на тему «Понятие «педагогическая деятельность»: обыденное и научное понимание». Целью встречи было прояснить ориентиры педагогической деятельности. Докладчик отметил: «Ориентация современного образования на формирование универсальных учебных действий, метапредметных умений, компетентности и других результатов, определяемых в новой терминологии, вносит неопределенность в сознание педагогов». Смысловым центром обсуждения стал вопрос о том, что такое «педагогическая деятельность» и «педагогическое действие».

Встреча с экспертом Константином Уляшевым была посвящена развивающим учебным ситуациям на уроке как средству усиления метапредметных результатов. В диалоге с участниками вебинара он проанализировал особенности и условия достижения новых образовательных результатов, мифы упрощенного понимания ФГОС. Кроме того, спикер рассмотрел основные признаки понятий «учебная задача» и «учебная ситуация». Особое внимание было уделено развивающим учебным ситуациям, в том числе развивающим эффектам.

Ведущий научный сотрудник Александр Аронов провел вебинар «Деятельностный подход в преподавании математики в средней школе». На материале математики 6-8 классов он объяснил, как реализовать деятельностный подход в математическом образовании, а также привел примеры диагностики и коррекции образовательных результатов обучающихся средней школы.

Вебинар заведующего лабораторией Владимира Львовского был посвящен современному учителю физики и естествознания. Владимир Александрович рассуждал о целевых установках современного учителя, его пути в деятельностную педагогику, вопросах оценивания естественнонаучной грамотности. Он также затронул различные аспекты построения технологической карты урока и моделирования. Слушателям была предоставлена возможность поучаствовать в голосовании для определения трех самых актуальных направлений совместных разработок. Большинство голосов было отдано за сборник «учебных» задач (63%), далее следуют сборник технологических карт уроков (56%) и контрольные по методологии SAM (Student Achievements Monitoring) (48%). Запись вебинара доступна по ссылке.

Еще один вебинар, который провел Владимир Львовский, был призван помочь абитуриентам выбрать магистратуру. Ведущий ввел участников в контекст встречи, рассказав о Болонском процессе. В ходе практикума участники получили возможность пройти шесть шагов для принятия решения. Запись вебинара можно посмотреть по ссылке.

Все ведущие отметили ценность диалога и обмена опытом с педагогами в рамках проекта «Университетская среда для учителей».

поделиться

Похожие новости