Подразделения
22 Марта, 2021
Новая образовательная среда: три региона представили проекты
Образование
Успехи
Достижения
Партнеры

В конце 2020 — начале 2021 года управленческие команды школ и детских садов Новосибирской, Самарской и Кемеровской областей прошли обучение по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды». Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» реализует ее совместно с Лабораторией развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ и Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ.

В числе значимых результатов обучения и постмодульной работы — проекты по созданию личностно-развивающей образовательной среды в каждом детском саду и школе.

16 и 17 марта 2021 года состоялись онлайн-встречи управленцев с экспертами — сотрудниками фонда, лаборатории и региональных институтов развития образования. В первый день свои проекты презентовали 13 управленческих команд Самарской области. Во второй день —14 проектов от Новосибирской области и 2 — от Кемеровской.

Предлагаем ознакомиться с некоторыми из представленных кейсов:

  • Команда образовательного центра «Южный город» (пос. Придорожный Самарской области) разработала проект «Формирование ценности сотрудничества и единой направленности в деятельности педагогического коллектива». Для педагогов будут организованы тренинги, круглые столы по проблемным темам, выездная школа, для учеников — научное сообщество, проектные мастерские, занятия по развитию компетенций «4К» и личностного потенциала. Продолжит работу семейный клуб «Новая планета». Изменится и пространственно-предметная среда. Учительская станет комфортным местом для неформального общения, дети и родители совместно с педагогами примут активное участие в сопричастном проектировании и решат, как будут трансформированы и оформлены рекреации.
  • В детском саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти Самарской области планируется создать открытое детско-взрослое сообщество «Академия развития личностного потенциала». Дети будут заниматься в клубе «Позитивный малыш», участвовать в изменениях образовательного пространства и разнообразных проектах. Творческое объединение «Калейдоскоп эмоций» позволит воспитателям и родителям приобрести опыт сотрудничества. Все это будет поддерживать в детском саду и семьях атмосферу сотворчества.
  • «Создание личностно-развивающей образовательной среды школы через деятельность детско-взрослой общности «Шесть рукопожатий» — проект школы № 2 с. Приволжье Самарской области. Управленческая команда считает, что образовательная среда должна стать событийной, предлагать широкие возможности для совместной деятельности в командах, разновозрастных группах, клубах. Разработана идея детско-взрослого медиацентра и сообществ, в которых ученики, их родители и педагоги смогут общаться и вместе реализовывать исследовательские, социальные и творческие проекты.
  • Коллектив гимназии № 6 (г. Междуреченск Кемеровской области) назвал свой проект так: «Школа возможностей FUTURE». Речь идет не столько о профессиональном самоопределении учеников, сколько о получении ими опыта и инструментов, чтобы осознанно ставить цели и действовать в условиях быстро меняющегося мира. Среди самых ярких идей: организовать «площадки возможностей» и образовательные события «Шаг в будущее» и «Свое дело», устроить презентацию детских проектов с участием предпринимателей города.
  • Вторая Новосибирская гимназия представила проект «Личностно-развивающая образовательная среда — старт для успешного завтра ученика Правильной школы». Он позволит ученикам использовать развивающие возможности среды, активно преобразовывать окружающий мир, стремиться к саморазвитию и быть готовыми к соучастию и сотрудничеству. В таких условиях изменится и позиция педагогов: они станут для детей консультантами, наставниками и тьюторами. Достичь цели поможет организация проектных сессий, ориентированность на развитие у детей навыков «4К», создание сообществ по интересам и творческих групп.
  • В «Биотехнологическом лицее № 21» р. п. Кольцово разработали структурно-функциональную модель взаимодействия «Школа — вуз (СПО) — предприятие — наука» на площадке Агробиопарка. В феврале 2021 года лицей выиграл грант Минобрнауки РФ, благодаря которому станет возможным строительство Агробиопарка — центра научно-исследовательской деятельности учеников. Проект будет способствовать профессиональному самоопределению учеников, вхождению в наукоемкие профессии, развитию их личностного потенциала.
  • Управленческая команда школы № 82 г. Новосибирска поделилась ключевыми идеями проекта «Л.И.Ф.Т. (лаборатория информатики, физики, технологии): акселератор талантов». Задача — создать открытую познавательную среду для выявления и развития у детей компетенций, соответствующих технологиям цифровой экономики. Важным аспектом проекта является раскрытие таких возможностей и талантов также и у детей с ОВЗ.

Эти и многие другие проекты будут реализованы в школах и детских садах регионов в течение трех лет.

поделиться

Похожие новости