Подразделения
28 Декабря, 2018

Лаборатория развития ребенка: событие года

Образование
Успехи

В 2018 году были широко опубликованы результаты исследования качества дошкольного образования, проводившегося специалистами Лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки при участии НИТУ МИСиС и Академии «Просвещение».

Результаты исследования опубликованы на официальном сайте Рособрнадзора. Подробный отчет о проведенной работе размещен на портале инновационной образовательной сети «Эврика», а Международное информационное агентство «Россия сегодня» (РИА Новости) осветило в своих статьях ключевые проблемы, выявленные в ходе исследования [12].

В ходе исследования впервые были получены объективные стандартизированные данные о реальной ежедневной жизни детских садов по всей стране. Эксперты находились в группах детского сада по 5–6 часов, проводя наблюдение в соответствии с установленной процедурой. В качестве инструмента экспертизы использовались «Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях ECERS-R». Это методика, широко применяющаяся во многих странах мира.

В 2016 году в исследовании приняли участие 423 детских сада из 40 субъектов Российской Федерации. Экспертизу проводил 71 эксперт, а в 2017 году уже 155 экспертов провели оценку в 1301 детском саду из 74 субъектов Российской Федерации.

Результаты исследования обсуждались в ходе специально организованных панельных дискуссий, посвященных проблемам оценки качества дошкольного образования на Московском международном салоне образования (ММСО-2018), VII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2018), VII Международной ежегодной конференции ЕАОКО.

поделиться

Похожие новости