Подразделения
28 Мая, 2020
Как проходит серия семинаров о современном учителе физики
Образование
Магистратура
Семинары

14 мая 2020 года стартовала серия семинаров, посвященных проблеме деятельностного подхода в преподавании физики и других предметов естественнонаучного цикла в школе и вузе. На первой (вводной) встрече был определен круг тем, которые следует обсудить (запись можно посмотреть здесь).

19 и 21 мая, на второй и третьей встречах, свое видение проблемы современного учителя изложил главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ Борис Эльконин (с краткой стенограммой выступления можно ознакомиться по ссылке). Также был начат разговор о моделях и моделировании и о деятельностном уроке по естественным наукам для разных возрастов.

«Для естественнонаучников, и особенно физиков, – основная забота: модель должна стать средством, способом построения неких представлений о некоей реальности (еще не действительности, а реальности). Что значит «стать способом»? Это значит, она должна испытываться относительно своих границ. В отношении каких границ некоторое высказывание (F = ma) оказывается частным. Вовлеченность учителя реализуется в построении им общего способа действия, преодолевающего непосредственное движение. И реализуется этот общий способ действия в испытании модельности модели, в испытании схемы на границы своей общности (Петр Геннадьевич Нежнов это называет функциональным полем). Для меня все эти три параграфа – вовлеченность, учебная задача и модель – связаны», – отметил Борис Эльконин, развернув затем тезис о модели и моделировании.

Вторым гостем семинаров стала замечательная и удивительная Елена Чудинова, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО им. Л.Г. Щукиной, которая привела пример моделирования на уроках окружающего мира.

Ведущий встречи, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ Владимир Львовский, обсудил с участниками, какому из «трех параграфов» стоит уделить внимание на следующих встречах. Вопреки ожиданиям ведущего, отдавшего предпочтение «учебной задаче», голоса разделились примерно поровну между «вовлеченностью» и «моделированием». Предлагаем посмотреть запись встреч 19 и 21 мая.

Четвертая встреча состоялась 26 мая. В гостях были:

Пятая встреча состоится 4 июня в 16:00. Зарегистрироваться можно по ссылке.

поделиться

Похожие новости