Подразделения
15 Апреля, 2022

Как научить ребенка мыслить: введение в задачный подход

Образование
Наука
Школа
Курсы

1 и 2 апреля 2022 года на базе ОАНО «Новая школа» для педагогов из частных и государственных школ со всей России были организованы курсы повышения квалификации по теме «Современный урок для развития мышления. Введение в задачный подход». Обучение проводили сотрудники лаборатории проектирования деятельностного содержания образования – Владимир Львовский, Татьяна Мысина, Андрей Шмаков, Константин Уляшев, Александра Львовская.

Главными вопросами курсов стали:

  • как научить ребенка мыслить?
  • как научить его нести ответственность за собственное обучение, исследовать проблемы, выходя за рамки ограничений, искать нестандартные решения?
  • как поощрять ребенка на самостоятельные эксперименты?
  • как вывести детей на обобщенный способ действия в поиске решения?
  • как научить их моделированию в схемах, графиках, текстах?
  • как при всем вышеперечисленном сохранить групповую динамику и дисциплину, сделать работу интересной и для успевающих, и для отстающих?

Курсы открыла лекция Владимира Львовского о деятельностном подходе в представлении научной школы Л. С. Выготского. Далее состоялся практикум, на котором слушатели курсов наблюдали за проведением уроков в формате деятельностного подхода, а затем проектировали фрагменты собственных уроков, опираясь на предложенную методику. Разработанные занятия были опробованы на обучающихся «Новой школы». В финале был проведен микроанализ уроков.

Второй день обучения начался с обзорной экскурсии по «Новой школе», которую организовали для участников курсов сотрудники школы. В ходе последующих теоретических и практических сессий педагоги совершенствовали свои навыки в проектировании уроков деятельностного типа, что в дальнейшем позволит им развивать учебное сотрудничество взрослых и детей в их собственных образовательных учреждениях.

Кульминацией курсов стала «вертушка тренингов»: участники учились налаживать групповую коммуникацию, работать с версиями обучающихся, анализировать неверные решения, проводить диагностику образовательных результатов. В завершении курсов Владимир Львовский рассказал о построении технологической карты урока деятельностного типа. 


поделиться

Похожие новости