Подразделения
07 Июня, 2021
Итоги конференции по исследованию мегаполиса
Образование
Новый педагогический класс

Завершившаяся в апреле 2021 года конференция «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» стала частью открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни». Мероприятие проводилось в рамках проекта предпрофессионального образования «Новый педагогический класс в московской школе».

В конференции приняли участие обучающиеся 7–11-х классов и педагогические работники из более чем 160 образовательных организаций. Всего было подано 900 заявок.

Ученики 7–9-х классов могли заявить не только индивидуальные, но и групповые работы (в соавторстве до трех человек), старшеклассники и педагоги — только индивидуальные проекты.

В этом году обучающиеся 7–11-х классов презентовали свои работы в семи тематических секциях конференции:

  • «Культурно-исторический образ мегаполиса»;
  • «Здоровый образ жизни и спорт в мегаполисе»;
  • «Проблемы XXI века»;
  • «Урбанистика: среда и сообщества»;
  • «Образование в XXI веке»;
  • «Правовая ответственность и этика в мегаполисе»;
  • «Urban Life: Challenges and Opportunities/Городская жизнь: вызовы и возможности» (секция на иностранном языке: английском, немецком, французском).

Педагогические работники представляли работы в секции «Город как учебник: опыт реализации проекта "Новый педагогический класс в московской школе"».

Конференция проводилась в два этапа — отборочный и заключительный. В отборочном этапе конкурса, который прошел с 2 по 28 марта, проекты участников оценивали 82 эксперта — преподаватели и научные сотрудники из 11 структурных подразделений МГПУ:

  • Института делового администрирования;
  • Института гуманитарных наук;
  • Института естествознания и спортивных технологий;
  • Института иностранных языков;
  • Института культуры и искусств;
  • Института непрерывного образования;
  • Института педагогики и психологии образования;
  • Научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования;
  • Института специального образования и психологии;
  • Института права и управления;
  • Дирекции образовательных программ.

По результатам экспертной оценки, к участию в заключительном этапе были рекомендованы 282 работы.

Заключительный этап конкурса проектно-исследовательских работ по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» прошел в дистанционном формате 26–28 апреля. В эти дни было проведено 16 трансляций общей продолжительностью 73 часа. За это время 273 участника конференции представили 245 проектов.

Особенный отклик вызывали работы, темы которых связаны с повседневной жизнью, например:

  • «Термоладонь — прибор автоматического измерения температуры тела на входе в учреждение»;
  • «Где лучше отдохнуть в Южном Бутово»;
  • «Создание экологической тропы поселка Воскресенское»;
  • «Психологическая помощь подросткам с признаками девиантного поведения»;
  • «Квест по центру города Москвы с использованием QR-кодов» и др.

По итогам конкурса звания «Победитель» были удостоены обучающиеся, представившие 15 работ, звания «Призер» — ученики, представившие 51 работу, и педагог, выполнивший 1 проект.

С полным списком работ победителей и призеров можно ознакомиться на сайте https://conf.profil.mos.ru/pedagog/winners.

На основании решения ученого совета МГПУ от 23 марта 2021 года в Правила приема в ГАОУ ВО МГПУ на 2021–2022 учебный год были внесены изменения. При приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета университет начислит дополнительные баллы (10 баллов — победителям, 8 баллов — призерам).

Поздравляем победителей и призеров, будем рады видеть вас среди студентов Московского городского педагогического университета!

поделиться

Похожие новости