Проект «Оценка качества образовательной среды с использованием шкал SACERS»
 
Этапы проекта
1
Перевод и предварительная адаптация шкал, соотнесение с СанПиН, ФГОС НОО и ООО, ООП НОО и ООО. Пилотное исследование в образовательных организациях г. Москвы и Московской области (2015−2016 гг., 26 школ)
2
Подготовка экспертов (педагоги, психологи, директора и заместители директоров образовательных организаций, преподаватели вузов г. Москвы в рамках курсов повышения квалификации «Экспертное оценивание образовательной среды школы», магистранты МГПУ)
3
Исследование образовательных условий московских школ с использованием шкал SACERS (модифицированный вариант) (2016−2017 гг., 33 школы)
4
Исследование образовательных условий московских школ для обеспечения равного доступа к качественному образованию с применением международной шкалы SACERS (рандомная выборка) — 60 школ
О шкалах
SACERS
SACERS (School-Age Care Environment Rating Scale) – инструмент оценивания образовательной среды школы.

ВЫДЕЛЯЕТСЯ 7 ШКАЛ
Внутреннее пространство и меблировка
Данная шкала предполагает оценку внутреннего пространства и расположения помещений, пространства для подвижной активной деятельности, пространства для уединения, помещений для персонала, мебели для реализации учебного процесса и отдыха
Здоровье и безопасность
Данная шкала предполагает оценивание образовательной среды по следующим показателям: мероприятия по охране здоровья и безопасности; организация питания
Активная деятельность/времяпровождение
Данная шкала представлена показателями, характеризующими организацию внеурочной деятельности и дополнительных образовательных услуг: изобразительное искусство и технология; конструирование; музыка и танцы; театрализованная деятельность, наука и учебно-исследовательская деятельность
Взаимодействие
Эта шкала отражает параметры, связанные со взаимодействием и коммуникацией в системе «обучающийся – педагог», «обучающийся – обучающийся», «педагог – педагог», «педагог – родитель»
Учебный процесс
Показатели данной шкалы оценивают расписание и распорядок дня, вариативность программ дополнительного образования
Развитие персонала
Данная шкала содержит показатели, оценивающие деятельность педагогов и возможности для их профессионального развития
Специальные нужды
Шкала помогает оценить условия для взаимодействия и обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Шкалы SACERS – это:
- инструмент развивающего оценивания образовательной среды

- базируются на критериях амплификации развития обучающихся школьного возраста, удовлетворении потребностей их развития в условиях школы

- валидный, надежный, достоверный инструмент оценки образовательной среды, используемый во многих странах (Германия, Франция, США, Канада, Швеция и др.)

- позволяют оценить совокупность материально-технических, финансовых, кадровых, информационно-методических и психолого-педагогических условий, необходимых для реализации образовательных программ начального и основного общего образования в образовательной организации

- сопоставимы со шкалами оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях ECERS-R (Early Children Education Rating Scale), апробированными в российских детских садах

- дают возможность международных сравнительных исследований
Для кого?
Образовательные организации, реализующие программы начального и основного общего образования
Что получаем в результате исследования образовательной среды с использованием шкал SACERS?
- индекс качества образовательной среды

- индексы качества компонентов образовательной среды

- профили качества образовательной среды

- зоны благополучия и дефициты образовательной среды

Применение данных исследования образовательной среды с использованием шкал SACERS:
- исследование образовательной среды школы

- проектирование образовательной среды школы

- работа с проектными группами для выравнивания условий реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования с применением шкал SACERS (административные команды, школьные команды)

- разработка/корректировка программы развития образовательной организации

- оптимизация развития образовательных условий московских школ для обеспечения равного доступа к качественному образованию

- проведение международных исследований
Заказчики:
- образовательные организации

- органы управления образованием

- институты развития образования
Подготовка экспертов:
- педагоги

- психологи

- директора и заместители директоров образовательных организаций,

- преподаватели вузов г. Москвы в рамках курсов повышения квалификации «Экспертное оценивание образовательной среды школы» (72 часа)

- работники институтов развития образования
Команда
Проекта
Иванова
Елена Владимировна
Кандидат психологических наук, доцент
Заведующая лабораторией лабораторией образовательных инфраструктур
Виноградова
Ирина Анатольевна
Кандидат психологических наук, доцент
Ведущий научный сотрудник
Нестерова
Оксана Валерьевна
Кандидат психологических наук
Ведущий научный сотрудник
Маякова
Елизавета Владимировна
Кандидат педагогических наук
Старший научный сотрудникм
Савенкова
Татьяна Дмитриевна
Младший научный сотрудник
Ходоренко
Евгения Дмитриевна
Старший научный сотрудник
СМИ
о проекте
Методическая поддержка
проекта
Контакты
Если у Вас остались вопросы,
мы с удовольствием ответим на них.
+7(925)544-79-54
laboiisp@gmail.com