МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ - УНИВЕРСИТЕТ ДЛЯ ГОРОДА

Деятельность университета направлена на
решение задач, связанных с городом,
его развитием и благополучием
КУЛЬТУРНЫЙ КОД: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОКОЛЕНИЙ
Авторы:
Реморенко Игорь Михайлович
Акопян Гурген Александрович
Весманов Дмитрий Сергеевич
Весманов Сергей Викторович
Апостолова Татьяна Михайловна


Взаимопонимание в обществе и эффективность образования напрямую зависят от того, насколько выявлены и осознаны и сходства, и разлития в культурном коде представителей разных поколений, и как осуществляется их взаимодействие. В проекте исследуется характер и структура элементов культурного кода, проявляющихся в том, из каких источников люди разного возраста получают информацию, как обмениваются ею, какие используют способы кодирования и раскодирование получаемых и отправляемых сообщений. Исследование проходило в два этапа: первый - структурированные интервью, второй анкетный опрос, и позволило сформулировать следующие выводы:
- молодое поколение включено в большее число коммуникативных систем, требующих использования большего числа культурных кодов;
- используются разные каналы передачи информации;
- используются разные системы кодирования и раскодирования информации.
ГОРОДСКИЕ СООБЩЕСТВА И УНИВЕРСИТЕТ
Авторы:

Асонова Екатерина Андреевна
Метелкина Юлия Сергеевна
Сененко Олеся Владимировна


Изучение взаимодействия городских сообществ и образовательных организаций с целью выявления потенциальных и явных взаимовыгодных аспектов сотрудничества:
- изучение городских сообществ (их характеристики, локализация в городе, тематическое поле)
- изучение практик реального сотрудничества образовательных организаций с представителями соседских и тематических сообществ.
- сбор информации об общественных объединениях студентов МГПУ (уже существующие сообщества, интересы студентов)
- изучение ресурсов МГПУ, которые могут быть использованы для развития общественных объединений горожан на базе университета.

МОСКВА МЕНЯЮЩАЯСЯ
Авторы:
Иванова Елена Владимировна
Асонова Екатерина Андреевна

Князев Константин Евгеньевич

Москва - большой мегаполис, в котором происходят постоянные планировочные, градостроительные, социокультурные, миграционные изменения. Насколько комфортно жителям столичного региона постоянно находится внутри этих изменений и быть не только субъектом, но и их объектом? Насколько горожане лояльны к подобному благоустройству в зависимости от пола, возраста, времени проживания в Москве, образовательного статуса и т.д. В каких новых сервисах они нуждаются и к какому объему нововведений готовы? В опросе уже приняло участие более 500 человек разных половозрастных и культурных групп, но исследование всё ещё продолжается.
КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Авторы:

Баранников Кирилл Анатольевич
Лесин Сергей Михайлович
Стрикун Наталья Геннадьевна


Еще десять лет назад сами понятия социальной сфера и коммерциализация казались антонимами. Социальная сфера долгое время оставалась бюджетной и эта колея продолжила существовать и в постсоветское время. Изменилось ли это восприятие теперь, когда Россия уже почти 27 лет строит рыночную экономику. В исследовании проведен опрос более 300 представителей школ, библиотек, музеев, университетов о том, как процессы коммерциализации проходят в их организациях. Ситуация меняется, но так ли радикальны изменения и куда движется тренд - на эти вопросы можно найти ответы в результатах работы исследовательской команды.

НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПОТРЕБНОСТИ МОСКВИЧЕЙ
Авторы:

Врублевская Елена Геннадьевна
Шалашова Марина Михайловна
Весманов Сергей Викторович
Акопян Гурген Алексадрович


Замыслом проекта является исследование образовательных запросов жителей столицы в области неформального образования.
Основные этапы проекта: Анализ современной практики исследований образовательных запросов населения в России в области неформального образования - декабрь 2016 - январь 2017 г. Разработка программы исследования образовательных запросов населения г. Москвы в области неформального образования - январь-февраль 2017 г. Проведение исследования образовательных запросов населения г. Москвы в области неформального образования - февраль - март 2017 г. Анализ результатов исследования образовательных запросов жителей Москвы в области неформального образования - апрель - май 2017 г.
Основное назначение проекта: использование результатов исследования для разработки содержания и организации услуг в области неформального образования в Университете.

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ "ПЛАСТИЛИН" И ТОК-ШОУ "ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Автор идеи - Реморенко Игорь Михайлович
Руководитель проекта - Апостолова Татьяна Михайловна
Продюсер проекта - Харитонова Татьяна Ивановна
Режиссер - Ковалев Павел Владимирович

Основная цель проектов: создание идеи и цикла мероприятий просветительской направленности по актуальным проблемам развития образовательного и социально-гуманитарного пространства столичного мегаполиса с целью формирования устойчивого интереса потребителей (жителей мегаполиса) к актуальным проблемам образования и популяризации городского университета (единственного в стране городского вуза). Сопутствующая цель проектов: выявление наиболее актуальных проблем образования и социально-гуманитарного контекста города и формирование предложений по их возможному разрешению с использованием новых методических подходов. Аккумулирование экспертных оценок состояния отдельных направлений развития образовательной и социально-гуманитарной сферы столичного мегаполиса.

НАВИГАЦИЯ КАК ЧАСТЬ ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА
Авторы:
Иванова Елена Владимировна
Барсукова Екатерина Михайловна

Аннотация проекта: Навигация - это не система указателей и не план в вестибюле. Проблема должна решаться цельно, с привлечением целого ряда средств, таких как: - создание сквозной и понятной системы нумерации и обозначения помещений; - единый графический стиль подачи информации для всех зданий университета; - обеспечение читаемого цветового кодирования (по зонам или по этажам); - создание общей и детализированной единой планировки всех корпусов и размещение ее в интерактивных киосках на входах и в переходах между корпусами; - создание и внедрение мобильного приложения с планировкой корпусов и поиском необходимых помещений как по их номерам, так и по назначению.

Концептуальные идеи проекта:

Вариант 1. Сочетаем черные мелово-маркерные поверхности (уже используются во входной зоне главного корпуса) с бело-серо-красным фирменным стилем МГПУ. Никаких дополнительных цветов. Графичность, конструктивизм, ясность, типология, единая концепция. Навигационная инфографика строго повторяет фирменный стиль, использует только красно-белые иконки, серые надписи и фирменные шрифты.

Вариант 2: Используем цветовое зонирование этажей или тематических зон (администрация, аудитории, приемная комиссия и т.п.). Инфографика ведет себя более вольно и масштабно, используются черный, белый, серый и условный цвет зоны. Интерпретация должна быть единой для всей системы.


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Авторы:

Заславская Ольга Юрьевна
Пучкова Елена Сергеевна
Горохов Сергей Владимирович


В условиях расширения интереса к исследованиям актуальных проблем города и жалоб горожан в социальной и образовательной сфере, требуется подробное изучение влияния социальных сетей городского пространства на формирование образовательных потребностей горожан и их мировоззрение, специфику городского сообщества, определение глобальных информационных потоков, позволяющих выявить значимые социально-образовательные дефициты города.
Ход
1. Выявить социальные сети, наиболее активно используемые горожанами, группы и сообщества по социальным и образовательным проблемам, способы подачи жалоб, для анализа города как социально-образовательного пространства;
2. На основе изучения и анализа данных голосований, проведенных на сайте «Активный гражданин», проанализировать характер социально-образовательных проблем горожан, представления мнения горожан в социальном пространстве города;
3. На основе проведенного исследования разработать визуализированную модель карты социально-образовательного удовлетворения горожан, включенности горожан в социальное пространство города.

МАСТЕРСКАЯ ИССЛЕДОВАНИЙ МОСКВЫ
Автор:
Левинтов Александр Евгеньевич

Почему в российской вузовской науке, в частности, в географии так мало собственно исследований и явно преобладают рутинные квалификационные или аналитические работы. Одно из возможных решений - обучение не только предметным, но и исследовательским компетенциям, навыкам и умениям за счёт включения студентов в реальные, а не учебные исследования и проекты. Такова одна из целей мастерской. Вторая, не менее значимая цель - исследования под заказы субъектов городской жизни, а также под внутренние заказы самого университета. Это позволит быть полезными и нужными городу, а, следовательно, быть городским университетом в подлинном, а не декларативном смысле.


КОНСТРУИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ СОТРУДНИКОВ УНИВЕРСИТЕТА
Авторы:

Воропаев Михаил Владимирович
Егоров Илья Владимирович
Земченкова Виктория Викторовна
Наумова Диана Викторовна
Метелькина Юлия Сергеевна
Трухановская Наталья Сергеевна

Во всем мире множатся исследования, доказывающие, что университеты (в прежнем, классическом смысле) умерли, или умирают; академическая карьера перестала быть идеальной карьерой (она объединила статус, благосостояние и творчество); преподаватель университета все более отдаляется от «лектора за кафедрой» и становится исследователем, венчурным бизнесменом и бюрократом-администратором.
В исследовании изучается, каким образом видят свое профессиональное будущее и продвижение по карьерной лестнице профессорско-преподавательский состав и заведующие кафедр, руководители научных подразделений университета. Выделяются факторы внутренней среды университета и оценка их значимости для сотрудников университета.

Давайте дружить?
Если у Вас возникли вопросы или предложения,
мы будем рады Вашему письму.
Институт системных проектов
ГАОУ ВО МГПУ, 2018
Копирование и распространение материалов сайта
возможно только по согласованию с администратором

Институт системных проектов МГПУ
Россия, Москва, ул. Панфёрова, 14
Телефон: +7 499 132 35 09
E-mail: isp.Info@mgpu.ru