ИНСТИТУТ
СИСТЕМНЫХ
ПРОЕКТОВ

Проектирование и реализация полного цикла научных исследований от идеи до коммерческого проекта.

институт системных проектов

Институт современного городского университета

Институт системных проектов является структурным подразделением Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет».
Московский городской университет (МГПУ) создан в 1995 году Правительством Москвы.
В настоящее время в МГПУ обучается около 18 тысяч студентов и 300 школьников.
В структуре МГПУ 12 институтов, Университетская средняя общеобразовательная школа и 13 колледжей, а также филиал в городе Самаре.

ИСП в ЦИФРАХ

9 лабораторий

по актуальным научным направлениям городского образования.

> 30 крупных исследований в год

научная работа для развития городского образования.

> 5 общероссийских проектов в год

разработка и реализации масштабных проектов.

Лаборатория образовательных инфрастуртур

Лаборатория образовательных инфраструктур организована в 2007 году. Изначально это была лаборатория развивающих игр и игрушек. Постепенно расширяя сферу научных исследований и разработок и пройдя через трансформацию названий, лаборатория стала экспертным центром, занимающимся изучением сферы образовательных инфраструктур.


          Иванова Елена Владимировна,

                                                              заведущий лабораторией





Лаборатория развития ребенка

Основными направлениями работы лаборатории являются: формирование современных технологий и содержания дошкольного образования, ориентированного на развитие интеллектуального потенциала ребенка, создание инструментов диагностики детского развития, разработка современных технологий подготовки педагогов, оценка качества образования.


        Шиян Игорь Богданович,

                                                           заместитель директора






Лаборатория компетентностных практик образования

Лаборатория компетентностных практик образования ІІІ это лаборатория, осуществляющая поиск и разработку инновационных образовательных проектов. Лаборатория работает с проектами, направленными на организацию образовательного пространство, и позволяющими осмысленно ставить и искать пути решения вопросов в сфере образования.


        Попов Александр Анатольевич,

                                                              заведующий лабораторией






Лаборатория социокультурных образовательных практик

Основные формы деятельности лаборатории связаны с изучением, развитием и поддержкой практик в сфере образования и просвещения, в основе которых лежит использование социокультурного пространства мегаполиса. Важным направлением работы лаборатории является взаимодействие с музеями, библиотеками и другими организациями, реализующими социкультурные практики.


        Асонова Екатерина Андреевна,

                                                              заведующий лабораторией






Лаборатория профессионального развития в образовании

Деятельность лаборатории профессионального развития в образовании направлена на исследования в области оценки профессиональной деятельности педагога, поиски перспектив развития и форм эффективной работы педагогов в условиях динамичного развития образовательной среды.


        Айгунова Ольга Александровна,

                                                              заведующий лабораторией






Лаборатория проектирования деятельностного содержания образования

Лаборатория осуществляет научные и учебно-методические разработки, способствующие внедрению в практику образовательных организаций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; осуществляет совершенствование образовательной деятельности образовательных организаций, а также профессионального развития педагогов.


        Львовский Владимир александрович,

                                                              заведующий лабораторией






Лаборатория гуманной педагогики

Лаборатория была создана в МГПУ в 1997 г. под руководством академика Российской академии образования Шалвы Александровича Амонашвили. Лаборатория разрабатывает вопросы гуманной педагогики (научно-педагогическая концепция «Школа Жизни»), которые основываются на классических педагогических учениях, фундаментальных по своим философскоІІІдуховным и психолого-педагогическим основаниям.


        Амонашвили Шалва александрович,

                                                              заведующий лабораторией






Лаборатория образовательных технологий в профессиональном образовании

Деятельность лаборатории нацелена на проведение исследований, аналитических работ и организацию мероприятий, обеспечивающих разработку и реализацию проектов, перспективных моделей, механизмов и инструментов, направленных на решение актуальных проблем в системах среднего профессионального образования и профессионального обучения и их развитие.


        Климов Александр Алексеевич,

                                                              заведующий лабораторией






Лаборатория здоровьесберегающей деятельности в образовании

Лаборатория создана с целью научно-методического сопровождения образовательных учреждений профессионального образования по вопросам сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса.


        Рябова Ирина Викторовна,

                                                              заведующий лабораторией






Крупные проекты, реализованные институтом



Примерные основные образовательные программы

Более 96 000 участников и свыше 127 000 комментариев в ходе разработки и обсуждения ПООП

 

Российская электронная школа

Более 250 экспертиз образовательного контента для одного из крупнейших образовательных проекта Минобрнауки 2016 года

Педагогические чтения Ш.А. Амонашвили
 Международная конференция по проблемам гуманной педагогики
 
СКОП-конференция
Более 250 экспертиз образовательного контента для одного из крупнейших образовательных проекта Минобрнауки 2016 года
 
Конференция по работе с одаренными детьми
Международная конференция по современным практикам работы с одаренными детьми

Значимые мероприятия, проводимые институтом

Дирекция

Вачкова
Светлана Николаевна

Директор института, доктор педагогических наук, доцент.

Баранников
Кирилл Анатольевич

заместитель директора по развитию, кандидат педагогических наук.

Шиян
Игорь Богданович

заметитель директора по науке, кандидат психологических наук

Афанасьева
Юлия Витальевна

Начальник отдела проектирования и развития городских инициатив